За несколько дней до начала американо-британской операции в Багдад прибыли две группы силовой поддержки СВР "Заслон". Еще одна группа "Заслон" переброшена в Иран
RTV International
 
 
 
Очевидно, резидентура СВР в Багдаде получила некие чрезвычайные полномочия для действий в особый период
ТВС
 
 
 
в качестве возможного доказательства такого развития событий приводится встреча бывшего директора СВР Евгения Примакова с президентом Ирака Саддамом Хусейном
Архив NEWSru.com

За несколько дней до начала американо-британской операции в Багдад прибыли две группы силовой поддержки СВР "Заслон". Еще одна группа "Заслон" переброшена в Иран, куда при осложнении ситуации в иракской столице должна выехать российская дипломатическая миссия. Но, как напоминает "Независимая газета", за функции охраны посольств России традиционно отвечала Федеральная пограничная служба, вошедшая теперь в состав ФСБ.

Очевидно, резидентура СВР в Багдаде получила некие чрезвычайные полномочия для действий в особый период, среди которых может быть решение вопроса о передаче в ее распоряжение и последующей отправке в Москву архивов, агентурных картотек и иных документов спецслужб Ирака.

Вместе с этими материалами могут быть эвакуированы и лица, которые передадут указанные материалы в руки российской внешней разведки, размышляет издание, приводя в качестве возможного доказательства такого развития событий встречу бывшего директора СВР Евгения Примакова с президентом Ирака Саддамом Хусейном, состоявшуюся 23 февраля этого года.

Именно за этими документами, архивами иракской разведки и контрразведки, а также за VIP-лицами, имеющими доступ к эти секретам, охотятся и агенты спецслужб США, которые также активизировали свою деятельность в Ираке с началом боевых действий армии коалиции.

Как напоминает издание, в связи с войной в Ираке и в соответствии с указаниями Центра посольские резидентуры СВР и ГРУ в Багдаде с 20 марта были переведенные на "режим работы в особых условиях".

Российские представители поддерживают ежедневные рабочие контакты и проводят оперативные консультации с высокопоставленными сотрудниками специальных служб Саддама Хусейна по различным аспектам нынешней ситуации.

По данным издания, есть три причины, по которым Москва охотится за архивами разведки, контрразведки и служб безопасности Ирака.

Во-первых, обладание подобными документами способно сыграть чрезвычайно важную роль в отстаивании интересов России в послевоенном Ираке и в оказании необходимого воздействия на новую политическую и военную элиту этой страны, которая придет на смену американской оккупационной администрации.

Во-вторых, документы могут прояснить вопрос о том, в каких объемах и по каким каналам Саддам финансировал российские политические партии и движения, а также отдельных политиков. В преддверии выборов это позволит Кремлю свободно манипулировать ими.

В-третьих, СВР получит возможность провести перевербовку особо ценной иракской агентуры в целом ряде стран, склонив ее к работе на Россию.

В случае начала штурма Багдада вопрос с архивами неизбежно придется решать руководителям иракских спецслужб и единственный вариант - любым путем обеспечить безопасность агентуры и уничтожить дела оперативного учета. Не исключено, что в ситуации, когда руководство Ирака будет вынуждено перейти на нелегальное положение, а многие сотрудники решат купить себе свободу в обмен на архивы и списки резидентуры, часть этих секретных документов окажется в российском посольстве в Багдаде, а значит, будет уже на территории России.