Сегодня были объявлены официальные цифры потерь в ходе второй чеченской кампании.
Министр обороны Сергей Иванов назвал общее число погибших в Чечне военнослужащих федеральной группировки, передает РИА "Новости". По его данным, с августа 1999 года до сегодняшнего утра численность погибших в Объединенной группировке войск составляет 2 тыс. 682 военнослужащих, среди них потери Министерства обороны - 2 тыс. 26 военнослужащих.
А 16 мая этого сводку потерь федеральных сил в Чечне за этот же период привел аппарат помощника президента России Сергея Ястржембского. По их данным с 1 октября 1999 года в военной кампании погибли 3096 человек, из них - 1889 военнослужащих Минобороны и 1122 военнослужащих внутренних войск и милиционеров.
Но, несмотря на различный подход к ведению подсчета погибших солдат, и министр обороны Сергей Иванов, и аппарат помощника президента сходятся в том, что среди приоритетных задач подразделений министерства обороны России в Чечне остается "участие в спецоперациях по нейтрализации главарей бандформирований и операциях по блокированию определенных районов".
Причем в этих операциях главный акцент ставится на том, чтобы не допустить потерь среди российских военнослужащих.
"Мы прежде всего должны думать о своих людях", - заявил глава военного ведомства России. По словам Иванова, "результаты этих операций на слуху. Десятки, сотни полевых командиров среднего звена уничтожены или взяты в плен".
Однако, как отметил Иванов, "чисто силовыми методами проблему Чечни не решить".
Об этом же говорил сегодня и секретарь Совета безопасности России Владимир Рушайло заявляя, что контртеррористическая операция предусматривает не только военные меры, а включает в себя действия социального, экономического, информационного и иного характера.
По словам Рушайло, в ходе контртеррористической операции в Чечне решаются три взаимосвязанные задачи. Во-первых, защищается территориальная целостность России, во-вторых, государство исполняет свою функцию по обеспечению прав и свобод граждан, в-третьих, ведется борьба с одним из наиболее агрессивных центров международного терроризма.
Говоря о потерях в Чечне, о военной операции с началом аж в 1994 году, но без видимого конца, приведем некоторые цитаты из сегодняшнего выпуска "Новой газеты", в которой опубликовано интервью бывшего президента республики Ичкерия Аслана Масхадова жуналистке газеты Анне Политковской.
"Мы воюем с агрессорами и наемниками, с контрактниками, с шамановыми, с будановыми - c ними мы воюем. И будем воевать. И будем их уничтожать. Беспощадно", - завляет Масхадов.
"Что это такое? Типичная военная шизофрения", - комментирует Политковская слова экс-президента чеченцев, подчеркивая, что другая воюющая сторона - федеральные войска, даже официально несущие многотысячные потери, - сегодня находится в состоянии подобной же шизофрении.
Помощник президента России Сергей Ястржембский комментируя эту публикацию, выразил сожаление, что "в очередной раз известная российская газета предоставила свои страницы одному из лидеров чеченских террористов и сепаратистов, человеку, который находится в федеральном розыске по обвинению в вооруженном мятеже".
В недавнем интервью радиостанции "Эхо Москвы" Сергей Ястржембский на вопрос корреспондента о примерных сроках окончания чеченской кампании заявил, что не считает нужным говорить о каких-то сроках, особенно после практического прекращения вывода войск из Чечни, объявленного 4 мая.