Обыск в ЗАО "Безопасность и связь"
МВД РФ
 
 
 
Александр Елькин
ТВ Центр
 
 
 
Евгения Васильева
Телеканал "Звезда"
 
 
 
Екатерина Сметанова
ТВ Центр

Сумма ущерба от масштабного мошенничества с имуществом Минобороны с начала расследования удвоилась и теперь составляет 6,7 миллиарда рублей, сообщил в среду руководитель Главного военного следственного управления (ГВСУ) Следственного комитета России генерал-полковник юстиции Александр Сорочкин. Он напомнил, что в производстве находятся два дела о махинациях - в холдинге "Оборонсервис" и входящей в его структуру компании "Славянка". К делу "Оборонсервиса" добавились еще два эпизода - теперь их всего семь - и касаются они незаконной реализации 14 объектов.

Стоимость имущества, изъятого в ходе обысков по делам "Оборонсервиса" и "Славянки", составляет не менее 1 миллиарда рублей, арестованы по три фигуранта, добавил Сорочкин, которого цитируют ИТАР-ТАСС и "Интерфакс". По делу холдинга - это Екатерина Сметанова и ее муж Максим Закутайло, а также Евгения Васильева. По делу "Славянки" были арестованы Александр Елькин и Юлия Ротанова.

Имя третьего фигуранта стало известно только сейчас: это директор ЗАО "Безопасность и связь" Андрей Луганский. О его задержании и сути обвинений сообщает сайт Следственного комитета.

"Конечно же, масштабы преступлений весьма обращают на себя внимание, мягко говоря", - признался журналистам начальник ГВСУ. При этом военные следователи жалуются, что не получают должного содействия от руководства Минобороны. "Нас не очень устраивает, как оно нам помогает, во всяком случае, до последнего времени помогало", - приводит слова Сорочкина РИА "Новости". Он сказал, что дело о махинациях будет еще расширяться.

В свою очередь официальный представитель СК Владимир Маркин сообщил ИТАР-ТАСС, что Луганский и Елькин через связи в ЗАО "Безопасность и связь" пытались спрятать и уничтожить уличающие их документы. Кроме того, Луганский пытался оказать давление на свидетелей, чтобы воспрепятствовать следствию.

Дамы Сердюкова и особняк на Арбате

О двух новых эпизодах, которыми приросло дело "Оборонсервиса", еще до официального объявления СК узнал "Коммерсант". Они касаются продажи в частные руки по цене на 30 миллионов рублей ниже рыночной стоимости особняка XIX века на Арбате, сообщила газета. Это здание много лет принадлежало оборонному ведомству, и до конца 1990-х годов в нем располагался магазин "Военная книга".

Произошла такая сделка стараниями двух "близких подруг" Анатолия Сердюкова - Евгении Васильевой и Екатерины Сметановой. Васильева, к которой экс-министр особенно благоволит, помещена под элитный домашний арест, с ним по соседству. Сметанова же содержится в изоляторе "Лефортово".

По сведениям издания, взаимовыгодную куплю-продажу подруги оформили между собой. Васильева, возглавлявшая департамент имущественных отношений Минобороны, сделала так, чтобы особняк признали непрофильным для армии и передали его на баланс созданного при военном ведомстве ОАО "Оборонсервис".

Сметанова же, возглавлявшая коммерческую организацию "Центр правовой поддержки "Эксперт", оценила особняк в половину его реальной стоимости и подыскала на него покупателя. Им оказалась принадлежавшая ей же фирма "Вита Прожект". Таким образом, эксперт получила с этой сделки двойной доход - приобретенный по дешевке особняк и солидное агентское вознаграждение, отмечает газета.

К Сердюкову вопросов по-прежнему нет. А он обеспечивает комфорт арестованной подруге

При этом Сердюков, без санкции которого, как полагают участники расследования, подобные махинации были бы невозможны, пока не интересует следствие даже в качестве свидетеля по делу "Оборонсервиса". Как сообщили осведомленные источники "Коммерсанта", о его роли в хищениях до сих пор не проговорилась ни одна из арестованных подруг, так что спросить с него нечего.

Руководитель ГВСУ Александр Сорочкин заявил, что Сердюков все еще может быть допрошен, если для этого будут достаточные основания. "Бывший министр - такой же гражданин. Мы работаем, чтобы наши следственные действия, приглашение (на допрос) лица не было вхолостую", - объяснил генерал-полковник юстиции. "Хочется в этом деле не допустить промашки. Придет время, будут основания - вызовем экс-министра", - добавил он.

Ранее официальный представитель СК Владимир Маркин, пользуясь примерно теми же формулировками, также говорил, что Сердюкова могут вызвать на допрос: "Если будет необходимость в его показаниях, он будет вызван. В этом деле нет неприкасаемых персон".

Источники в Следственном комитете сообщали РБК daily, что на многих документах, по которым проходили хищения, стоит подпись бывшего министра, и при желании притянуть его к делу будет несложно. С другой стороны, Владимир Путин, рассуждая о дальнейшей судьбе Сердюкова, заявил: "Ни следствие, ни суд, тем более, никаких претензий лично к Сердюкову не предъявляли. Человек имеет право работать. У нас же не 37-й год".

Пресса, однако, подозревает, что экс-главе Минобороны есть чего опасаться, поэтому он окружает свою подругу и главную фигурантку дела Евгению Васильеву максимальной заботой и комфортом в нынешней далеко не комфортной ситуации. Объяснение, видимо, кроется во фразе, которую корреспондент "Комсомольской правды" услышал от одного из офицеров Главной военной прокуратуры: "Васильева - это "золотой ключик", с помощью которого может открыться дверь в тюремную камеру для многих очень влиятельных товарищей в Минобороны. И бывших, и еще действующих".

В другой статье на тему домашнего ареста Васильевой в роскошной 13-комнатной квартире "КП" удивляется, как следствие намерено контролировать перемещения и контакты 33-летней фигурантки, если у ее квартиры не выставлена охрана. Это ранее подтвердила адвокат экс-чиновницы. А электронные браслеты домашним арестантам не положены по закону.

Также издание задается вопросом, почему Васильевой вменяют в вину хищения на сумму всего 360 миллионов рублей, хотя даже изначально ущерб от махинаций "Оборонсервиса" оценивали в 3 миллиарда.