На мать полуторогодовалого Германа, унижения которого в Макаровской районной больнице Сахалинской области были сняты на камеру медсестрой и получили известность в Сети, заведено уголовное дело о неисполнении обязанностей по воспитанию детей, сообщается в четверг, 29 июня, на сайте Следственного комитета России (СКР).
"Следственными органами СК РФ по Сахалинской области возбуждено уголовное дело в отношении 34-летней жительницы Макаровского района, подозреваемой в неисполнении обязанностей по воспитанию детей (статья 156 УК РФ)", - говорится в сообщении.
Ранее неоднократно судимая женщина воспитывала двоих детей - мальчика 2016 года рождения и девочку 2011 года рождения. Семья стояла на профилактическом учете.
В июне этого года сотрудники по делам несовершеннолетних, навещая семью, дважды, 7 и 9 июня, застали мать в алкогольном опьянении, после чего приняли решение поместить детей в отделение районной больницы.
История мальчика получила широкий общественный резонанс 22 июня, когда в интернет попало видео, на котором медсестра больницы унижала и оскорбляла малыша, называя его "косоглазым и вонючим чудом". После этого она уволилась из медучреждения, проверку в отношении нее ведет следствие.
В рамках возбужденного дела следствие устанавливает, есть ли у детей следы побоев, допрашивает мать детей. "Планируются допросы подозреваемой, а также соседей и сотрудников ГБУЗ "Макаровская ЦРБ", где содержались несовершеннолетние на период их изъятия из семьи", - говорится в сообщении.
Кроме того, следственными органами СК России по Сахалинской области будет дана правовая оценка действиям сотрудника средств массовой информации в рамках проводимой доследственной проверки сведений "о нарушении неприкосновенности частной жизни семьи, взявшей под временную опеку вышеуказанного ребенка 2016 года рождения", добавили в СК.
Мальчика отправили в дом малютки в Южно-Сахалинске, поскольку женщина из села Поречье, взявшая его, не выдержала психологического давления со стороны семьи.
Как сообщалось, к ней приехали мама ребенка и журналистка, начали доводить ее до слез, и временная опекунша сказала, что не готова воспитывать ребенка в условиях информационной войны. Она согласилась взять малыша на пару недель, но не ожидала внимания со стороны его родителей и журналистов.