Расул Мирзаев, 27 ноября 2012 года
Reuters
 
 
 
Расул Мирзаев, 27 ноября 2012 года
Reuters
 
 
 
Иван Агафонов
ВКонтакте

Чемпион мира по боевому самбо Расул Мирзаев, освобожденный из тюрьмы по приговору суда, пока не определился с планами на будущее. Сперва он дождется вступления в силу судебного решения, после чего, вероятно, вернется на родину в Дагестан, где ему уже готовы предложить новую работу. Впрочем, спортсмен признается, что мечты о международной карьере не оставил.

"Он никуда не уехал, находится в Москве. До вступления приговора в силу не планирует никуда ездить", - заявил "Интерфаксу" адвокат Мирзаева Алексей Гребенской. Напомним, что суд приговорил Мирзаева за причинение смерти по неосторожности к двум годам ограничения свободы, велев самбисту в это время жить в родном Дагестане.

Ранее спортсмен сообщил, что хочет увидеться с матерью, оставшейся в южной республике. Но, по словам его защитника, первое свидание у них состоится в столице - женщина приедет в Москву.

Что касается планов на более отдаленную перспективу, то с ними боец пока не определился. "Он находится в подавленном состоянии, - рассказал его адвокат. - Формально все и закончилось, но остались психологические и человеческие переживания. Он сказал, что будет искать способ принести извинения родственникам Ивана Агафонова, постараться загладить вину".

"Он пока не думает о продолжении тренировок… В настоящий момент судимость не погашена, он считается судимым, она будет погашена через три года. Но в случае вступления приговора в силу наказание будет считаться отбытым. Наличие судимости накладывает определенные ограничения, начиная от получения визы и заканчивая, к примеру, получением разрешения на работу", - добавил адвокат.

"Готовить молодых спортсменов, передавать свой технический арсенал"

Вообще, работу чемпиону готовы предложить многие. Например, ряд компаний, специализирующихся на боях без правил, уже изъявили желание с ним сотрудничать. Да и дагестанские власти готовы оказать содействие в трудоустройстве.

"Он должен как-то зарабатывать на жизнь, потому что выезжать на соревнования у него сейчас не получится без разрешения специального", - заявил "Русской службе новостей" министр информационной политики и массовых коммуникаций Дагестана. Он добавил, что, по крайней мере, первое время Мирзаев мог бы работать тренером.

"Готовить молодых спортсменов, передавать свой технический арсенал. Единственное, что там будут выяснять насчет образования, позволяет оно ему быть педагогом или нет. Если нет, значит, будет помощником тренера", - сказал министр.

Он отверг предположение корреспондентов о том, что к чемпиону, по неосторожности убившему человека, люди побоятся идти учиться: "Те, кто набрал какой-нибудь, допустим, high-уровень, пойдет, конечно, к нему, чтобы шлифануть свое мастерство. И, опять же, это не учитель в школе. Педагог это в таком относительном смысле". "Я вас уверяю, что он не монстр", - сказал чиновник.

"Люди теперь думают, что я конкретный Ганнибал"

Сам спортсмен понимает, что отношение к нему в обществе сложилось именно такое, и считает это несправедливым. "Люди теперь думают, что я конкретный Ганнибал... вешают ярлыки, не задумываясь. А мне ведь теперь с этим жить! И как доказать, что я не монстр?" - сказал Мирзаев в интервью "Московскому комсомольцу".

По его словам, предвзятости за время процесса было много: СМИ "поливали грязью" и сделали "черный PR", а в суде его представили чуть ли не как нелегала.

"Я удивляюсь, сколько раз на судебных заседаниях звучал аргумент: у него нет жилья, нет прописки. Обо мне речь шла. А как же я тогда столько лет за страну выступал? Как работал судебным приставом, как во внутренних войсках работал?.. Когда суд мне в феврале зачитал, что я гастарбайтер-нелегал, у меня слезы пошли. Что скрывать - даже парень-стенографист и конвоиры были в шоке!" - припомнил Мирзаев.

Пока конкретных наметок на будущую жизнь он не сделал, но признался, что все же надеется вернуться на ринг, хотя бы для того, чтобы зарабатывать и чтобы не бросать дело, которому посвятил жизнь: "Облили меня, конечно, с ног до головы... Но за рубежом такие вещи абсолютно нормально воспринимаются, честно сказать, меня там оторвут с руками и ногами… Мне нужно наверстать упущенное время и отстоять свои титулы… Я с малых лет шел к намеченной цели - стать чемпионом".

"Конечно, буду жить как все, тренироваться и выигрывать. Но то, что со мной случилось, не забуду никогда, - признался спортсмен. - И всем братьям теперь говорю: держитесь подальше от этих клубов и от пьяных людей, которые пытаются вас провоцировать... И зачем я только вообще тогда руку поднял, лучше бы развернулся и ушел. Сильно жалею об этом".