41% опрошенных выразили уверенность, что участие России в этой войне отнимет деньги, необходимые для экономики России и решения социальных проблем в РФ
Министерство обороны Российской Федерации
 
 
 
39% респондентов назвали главным вредом от вмешательства РФ в этот конфликт гибель или ранения российских военнослужащих в ходе самой операции и в результате терактов против них
Reuters
 
 
 
Среди других угроз участники исследования выделили опасность "надолго увязнуть в этом конфликте" (18%) и "возрастание террористической угрозы" со стороны террористическая организации "Исламское государство" (ИГ), запрещенной в РФ (17%)
Министерство обороны Российской Федерации

Россиян стали беспокоить социальные последствия вмешательства РФ в сирийский военный конфликт и потери среди наших военных в Сирии. Об этом свидетельствуют данные свежего опроса "Левада-Центра".

41% респондентов выразили уверенность, что участие России в этой войне отнимет деньги, необходимые для экономики и решения социальных проблем в РФ, отмечает агентство РБК, накануне сообщившее, что военная операция в Сирии обходится РФ минимум в 2,5 млн долларов ежедневно.

39% опрошенных назвали главным вредом от вмешательства РФ в этот конфликт гибель или ранения российских военнослужащих в ходе самой операции и в результате терактов против них.

Среди других угроз участники исследования выделили опасность "надолго увязнуть в этом конфликте" (18%) и "возрастание террористической угрозы" со стороны террористической организации "Исламское государство" (ИГ), запрещенной в РФ (17%).

- Война в Сирии увеличила страх россиян перед терактами и веру в способность власти их защитить

11% респондентов волнует ухудшение отношений с США и другими западными странами, 8% - с Турцией, Саудовской Аравией и прочими государствами Ближнего Востока.

В то же время снизилось число тех, кто допускает, что военное вмешательство России в сирийский конфликт может перерасти для РФ в "новый Афганистан": подобные опасения высказали 35% респондентов нынешнего исследования против 46% в ходе аналогичного опроса "Левады", проведенного в начале октября.

За тот же период немного уменьшилось количество противников ввода войск РФ в Сирию - 66% против 69. 54% опрошенных поддержали нанесение авиаударов РФ в Сирии. При этом 48% полагают, что Россия бьет исключительно по позициям ИГ, 13% - по так называемой умеренной сирийской оппозиции, а 21% - и по тем и по другим.

В общей сложности 53% опрошенных выразили мнение, что распространяемая зарубежными СМИ информация о жертвах среди мирного населения вследствие российских бомбардировок "определенно" или "скорее" не соответствует действительности. В правдивость этих сведений верят 22% респондентов.

Одновременно выросло число как тех, кто одобряет политику российских властей в Сирии - 43% против 36% в сентябре, так и ее противников - 15% против 11% месяцем ранее.

47% опрошенных выразили мнение, что РФ, участвуя в сирийской войне, предотвращает угрозу "переноса на территорию России военных действий исламских радикалов и террористов". 29% респондентов полагают, что Россия поддерживает правительство президента Башара Асада, чтобы предотвратить цепь "цветных революций", провоцируемых США по всему миру". 18% уверены, что Москва таким образом отстаивает экономические интересы российских компаний на Ближнем Востоке.

15% считают, что российская власть поддерживает режим Асада в его борьбе с оппозицией, поскольку сама боится массовых антиправительственных выступлений. При этом 7% выразили мнение, что руководство РФ таким образом старается отвлечь население от экономического кризиса, неспособности справиться с проблемами ухудшения жизни народа, коррупции и некомпетентности власти.

13% полагают, что Кремль пытается расколоть западную коалицию с целью ослабить угрозу полной изоляции России и ужесточения санкций против РФ. 17% сказали, что не понимают мотивов РФ.

Ровно половина опрошенных согласны с тем, что Россия должна поддержать Асада в его борьбе с ИГ и сирийской оппозицией. 23% считают, что РФ вообще не должна вмешиваться в этот конфликт. 7% полагают, что Россия должна присоединиться к западной коалиции "в борьбе против ИГ и режима Асада". Столько же "ничего не знают об этом", а у 14% не нашлось ответа.

При этом против приема беженцев из Сирии высказались 59% участников опроса, проведенного с 23 по 26 октября.

Напомним, Россия официально вступила в борьбу с ИГ на стороне правительственных войск президента Сирии Башара Асада 30 сентября и почти сразу же по указу президента Владимира Путина начала наносить авиаудары. При этом РФ не входит в международную коалицию под руководством США, которая была создана также для борьбы с ИГ в 2014 году.

Вашингтон вместе с союзниками поддерживает умеренную сирийскую оппозицию, против которой выступает правительство Асада, и обвиняет РФ в атаках на оппозиционные формирования. По мнению некоторых западных экспертов и политиков, Москва под видом бомбежек ИГ хочет уничтожить сирийскую умеренную оппозицию, которую поддерживает Вашингтон, заставив тем самым международную коалицию во главе с США выбирать между сохранением режима Асада и угрозой, исходящей от ИГ.

В Москве эти обвинения опровергают - российские власти утверждают, что авиация бомбит исключительно позиции террористов.