Северо-Кавказский военный окружной решил направить полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, еще на одну судмедэкспертизу
Архив NEWSru.com
 
 
 
Перед специалистами поставлена задача проверить, какие телесные повреждения получил Юрий Буданов в период с 1995 до 2000 год, и определить, как они могли повлиять на состояние подсудимого
Архив NEWSru.com
 
 
 
Полковник Юрий Буданов во вторник, во время вечернего заседания Северо-Кавказского окружного суда сказал, что убил чеченку Эльзу Кунгаеву, и отказался от повторной судмедэкспертизы
Архив NEWSru.com

Северо-Кавказский военный окружной решил направить полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, еще на одну судмедэкспертизу. На заседании в среду суд вынес решение провести экспертизу в 632-ой судебно-медицинской лаборатории СКВО в Ростове-на-Дону.

Перед специалистами поставлена задача проверить, какие телесные повреждения получил Юрий Буданов в период с 1995 до 2000 год, и определить, как они могли повлиять на состояние подсудимого.

Кроме того, суд решил направить запросы в московский институт им. Сербского и начальнику госпиталя, где ранее обследовался Юрий Буданов, с просьбой выслать документы об исследовании подсудимого, сообщает "Интерфакс".

Полковник Юрий Буданов во вторник, во время вечернего заседания Северо-Кавказского окружного суда сказал, что убил чеченку Эльзу Кунгаеву, и отказался от повторной судмедэкспертизы.

"Ко мне человек зашел, от меня его вынесли. Значит, убил я", - заявил Юрий Буданов, комментируя оглашенные на заседании результаты судебно-медицинской экспертизы трупа Кунгаевой. По этому вопросу он больше не делал никаких заявлений.

В отчете сотрудников 124-й судебно-медицинской лаборатории (г. Ростов-на-Дону) содержались ответы на 34 вопроса, заданных прокуратурой.

Согласно экспертному заключению, смерть Эльзы Кунгаевой наступила от удушения руками непосредственно в вагончике, где жил полковник Юрий Буданов. Исследования также показали, что разрывы в области половых органов и прямой кишки на теле погибшей девушки, возможно, были сделаны черенком саперной лопаты уже после ее смерти.

Эксперты также отрицают факт изнасилования погибшей. Кроме того, сотрудники судебно-медицинской лаборатории не нашли на теле девушки характерных признаков, присущих профессиональным снайперам. Между тем Юрий Буданов заявлял, что задержал Эльзу Кунгаеву на основании информации о том, что она якобы является снайпером.

Гособвинитель на процессе Владимир Милованов обратился к суду с ходатайством о назначении очередной судебно-медицинской экспертизы подсудимого. "Прокуратуре необходимо узнать, имелись ли у полковника Буданова травмы, повлекшие последствия, в том числе и психические," - заявил Милованов. Он предложил провести экспертизу в 632-й судебно-медицинской лаборатории СКВО в Ростове-на-Дону.

На это Юрий Буданов ответил: "Никаких обследований не надо, не надо больше лошадку мучить, я ни на какую экспертизу не поеду. Как я это сделаю, вы потом узнаете".

Суд также отказался удовлетворить требование адвоката подсудимого отменить заседание в среду на основании того, что Юрий Буданов плохо себя чувствует.

По данным следствия, командир танкового полка Юрий Буданов в ночь на 27 марта 2000 года приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Эльзу Кунгаеву, которую считал снайпером боевиков, и отвез в расположение части. Там офицер допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал своим солдатам закопать тело убитой.

31 декабря 2002 года Северо-Кавказский окружной военный суд на основании заключения психолого-психиатрической экспертизы института им. Сербского освободил Буданова от уголовной ответственности и постановил направить его на принудительное лечение в психиатрический стационар специального типа.

Военная коллегия Верховного суда РФ 28 февраля отменила определение Северо-Кавказского окружного военного суда об освобождении Буданова от уголовной ответственности и направлении его на принудительное лечение. По решению Верховного суда дело Буданова направлено на новое судебное рассмотрение в Северо-Кавказский окружной военный суд в ином составе судей.

Бывший командир Буданова не отдавал ему приказа о задержании чеченского снайпера

На процессе по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, во вторник завершился допрос бывшего командующего 58-й общевойсковой армией генерал-лейтенанта Валерия Герасимова.

О содержании допроса, проходившего в закрытом режиме, журналистам сообщил отец погибшей девушки Виса Кунгаев.

Герасимов сообщил суду, что никаких указаний о задержании снайпера в селении Танги-Чу он полковнику Буданову не давал.

Более того, подразделения войск Минобороны имели отданный лично Герасимовым приказ не входить в населенные пункты и не производить так называемых "зачисток". "На это есть подразделения МВД", - привел Кунгаев слова Герасимова.

Генерал также заявил суду, что Буданов не доложил ему о факте задержания Эльзы Кунгаевой. Таким образом, Буданов действовал самостоятельно и без приказа вышестоящего командования.

О версии изнасилования Эльзы Кунгаевой генерал Валерий Герасимов узнал от врачей медсанбата, куда был доставлен труп девушки сразу после эксгумации, сообщил отец погибшей девушки.

После допроса Герасимова суд пригласил для дачи показаний генерал-майора Алексея Вербицкого. В марте 2000 года он занимал должность заместителя командующего 58-й армией и одновременно являлся заместителем командующего Западной группировкой Объединенной группировки войск на Северном Кавказе.

Перед заседанием суда Вербицкий сообщил, что в марте 2000 года был в отпуске и не знает, как он может помочь следствию.

В настоящее время Вербицкий командует второй общевойсковой армией Приволжско-Уральского военного округа.

В марте 2000 года, когда произошло убийство Эльзы Кунгаевой, танковый полк, которым командовал Буданов, находился в резерве командующего 58-й армией. Суд решил, что свидетельские показания Герасимова и Вербицкого во многом разъяснят обстановку в связи с рассматриваемым делом Буданова.