По его словам, столичные библиотеки давно превратились в многофункциональные досуговые и культурные центры, востребованные горожанами
Moscow-Live.ru
 
 
 
Как о позитивном опыте он сообщил, например, о работе на базе библиотек секций борьбы самбо
Global Look Press
 
 
 
Московские библиотеки значительно расширят сферу деятельности и часы работы, рассказал глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Московские библиотеки значительно расширят сферу деятельности и часы работы, рассказал глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский. Как о позитивном опыте он сообщил, например, о работе на базе библиотек секций борьбы самбо. Сами же библиотеки постепенно переведут на 22-часовой рабочий день.

Кибовский в интервью ТАСС рассказал о новом типовом уставе столичных библиотек. В нем "кроме узкого определения, что это учреждение библиотечного типа, написано, что это учреждение культурно-досуговое". "Для москвича значимость этой формулировки неочевидна. А библиотеке это крайне важно, потому что у нее в прямых полномочиях теперь есть возможность ведения культурных, образовательных, досуговых работ. Теперь можно по другому строить штатное расписание библиотек", - объяснил чиновник.

По его словам, столичные библиотеки давно превратились в многофункциональные досуговые и культурные центры, востребованные горожанами. "У нас сегодня в библиотеках работает на постоянной основе 1,2 тысяч творческих студий, мастерских. Получается - по три на каждую библиотеку. Выяснилось, что в московских библиотеках есть даже две секции самбо… Задача департамента культуры - помочь библиотекам развивать самые разные направления".

Чиновник, помимо прочего, сообщил, что в рамках программы развития московских библиотек их постепенно переведут на 22-часовой рабочий день.

Также Кибовский рассказал о смягчении требований по обращению со списанными книгами. Теперь их не нужно в обязательном порядке утилизировать, как это было раньше. "Потому что до сегодняшнего дня было так - если ты книгу списываешь из библиотечного фонда, то ее надо непременно сжечь или отдать в макулатуру. А отдать людям нельзя было. Сейчас мы ситуацию исправили, из первой 30-тысячной партии списанных книг больше половины забрали дома культуры, музыкальные школы, даже учреждения правоохранительной системы и воинские части. А так бы все это пошло в печь", - заявил он.