Newsweek: Ходорковский снова дразнит Путина
Архив NEWSru.com

Если кто-то в Кремле думал, что тюремная решетка, за которую посадили бывшего главу ЮКОСа Михаила Ходорковского, спрячет его от общественного внимания, то он ошибался. Хотя с 2003 года Ходорковского держат в переполненной камере московской тюрьмы, он смог оставаться на виду, обрушиваясь на президента Владимира Путина в газетных статьях и публикуя манифесты о будущем страны, пишет американский еженедельник Newsweek (перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru).

На прошлой неделе он не только объявил голодовку в знак протеста против отношения к своему деловому партнеру и соподсудимому Платону Лебедеву, но и заявил, что может принять участие в парламентских выборах - из тюрьмы.

Теоретически, если Ходорковский выиграет место в парламенте, он сможет воспользоваться депутатской неприкосновенностью, чтобы выйти из тюрьмы на свободу, однако его адвокаты настаивают, что цель - не в этом. "Если его выберут, он откажется воспользоваться иммунитетом", - заявил его представитель.

Возможное участие Ходорковского в выборах больше связано с попыткой уколоть власти, чем с действительным стремлением к власти. И его действительное участие в выборах крайне маловероятно. Российский закон не разрешает отбывающим наказание баллотироваться на госслужбу - а Ходорковского в мае признали виновным в мошенничестве и приговорили к 9 годам лишения свободы.

Пока он имеет право зарегистрироваться в качестве кандидата, так как благодаря жалобе, поданной его адвокатами, его приговор еще не вступил в силу. Но суд вряд ли отменит свое постановление, так что в следующем месяце стоит ожидать подтверждения приговора - что закроет для Ходорковского возможность участия в каких бы то ни было выборах, самые ранние из которых состоятся в декабре.

С самого начала его голодовка тоже не имела шансов быть продолжительной: тюремные власти имели право начать его принудительное кормление яйцами и молоком спустя неделю. Тем не менее Ходорковский доказал, что он может быть для Путина большой головной болью, даже сидя за решеткой.