Директор департамента МИД России по вопросам безопасности и разоружения Михаил Лысенко на брифинге в Москве в понедельник предостерег Пхеньян от выхода из Договора по нераспространению ядерного оружия. "Это очень серьезный шаг", - сказал российский дипломат.
Любая страна, сказал он, "имеет право выхода из договора, в котором предусмотрена соответствующая процедура". "В 1993 году, - отметил Михаил Лысенко, - КНДР уже заявляла о намерении выйти из этого Договора, однако все же не пошла на такой шаг". По его словам, "усилия, которые предпринимают Россия и другие страны, сейчас направлены на то, чтобы не допустить такого шага".
При этом, по словам Лысенко, в Москве отвергают возможность введения международных санкций в отношении Пхеньяна в связи с возобновлением КНДР ядерной программы. "Говорить о каких-либо санкциях (в отношении КНДР) было бы контрпродуктивно и преждевременно", - заявил он.
Он подчеркнул, что с точки зрения Москвы "правовой, политический и дипломатический потенциалы (урегулирования) вокруг Северной Кореи еще далеко не исчерпаны". Дипломат сказал, что сейчас "следует довести до конца усилия, которые предпринимаются с целью политико-дипломатического урегулирования северокорейской проблемы".
На просьбу прокомментировать сообщения из Пхеньяна о возможном выходе КНДР из Договора по нераспространению ядерного оружия (ДНЯО), Михаил Лысенко заявил, что речь идет "о гипотетическом варианте". В Москве надеются, сказал дипломат, что предпринимаемые ныне активные усилия по политико-дипломатическому урегулированию данной ситуации, в том числе со стороны России, достигнут цели - не допустят выхода Пхеньяна из ДНЯО.
На вопрос о планах США вынести северокорейский вопрос на обсуждение с СБ ООН в январе будущего года, Михаил Лысенко подчеркнул, что "еще далеко не исчерпан политико-дипломатический комплекс мер по северокорейскому урегулированию".
В свою очередь директор Первого департамента Азии МИД РФ Евгений Афанасьев, также участвовавший в брифинге, высказал мнение, что сразу после Нового года возобновятся активные контакты на высоком и высшем уровне между заинтересованными в корейском урегулировании сторонами с целью добиться "деэскалации конфликтного развития ситуации на Корейском полуострове".