Генпрокуратура РФ дала собственную оценку причинам, которые привели к античеченским волнениям в саратовском городе Пугачеве
FreeNews Volga / YouTube
 
 
 
Правоохранителям пришлось признать, что их коллеги и местные власти не увидели вовремя проблему или же закрыли на нее глаза
FreeNews Volga / YouTube
 
 
 
Пугачевская межрайонная прокуратура и прокуратура Саратовской области должны были вмешаться и отреагировать на нарушения законности, но это не было сделано
FreeNews Volga / YouTube

Генпрокуратура РФ дала собственную оценку причинам, которые привели к античеченским волнениям в саратовском городе Пугачеве, начавшимся после убийства 20-летнего десантника Руслана Маржанова. Правоохранителям пришлось признать, что их коллеги и местные власти не увидели вовремя проблему или же закрыли на нее глаза.

"Оперативный выезд на место бригады сотрудников Генеральной прокуратуры показал, что этот конфликт зрел в городе и окружающей территории исподволь. Благодатной почвой для него стали социальные, экономические и бытовые проблемы горожан, невнимание к интересам молодежи и подростков, неисполнение обязанностей должностными лицами местной власти и правоохранительных органов, несправедливость и коррупция", - объявил, по данным ИТАР-ТАСС, замгенпрокурора РФ Александр Буксман на расширенной коллегии Генпрокуратуры. О межнациональных проблемах замгенпрокурора не упомянул - впрочем, и во время работы приемной ведомства в Пугачеве отмечалось, что подобных жалоб не поступало.

Буксман открыто заявил, что Пугачевская межрайонная прокуратура и прокуратура Саратовской области должны были вмешаться и отреагировать на нарушения законности, но это не было сделано. "Любые проявления экстремизма требуют самой оперативной реакции с использованием всех имеющихся средств - от установления причин и профилактики до мер уголовного преследования", - цитирует замгенпрокурора РБК. Ранее, напомним, правоохранители настаивали на бытовом характере драки десантника с чеченцами.

На пермяка завели уголовное дело за статью о бунте в Пугачеве: упомянул "священное право на возмездие"

Тем временем в Перми расследуют уголовное дело, имеющее отношение к "пугачевскому бунту": в одной из публикаций о волнениях в Пугачеве местные прокуроры обнаружили признаки экстремизма.

"Публичные утверждения автора, сопряженные с подстрекательством к выселению чеченцев, поджогам их домов и ряд других высказываний и суждений направлены на возбуждение ненависти и вражды, на унижение достоинства человека по признакам национальности, являются призывам к осуществлению экстремистской деятельности", - сообщается на сайте Пермской прокуратуры.

Речь идет о статье "Истерия по-пугачевски" доцента Пермского государственного национального университета Романа Юшкова в краевой газете "Звезда". В ней автор рассуждает, что "зарезанный русский, а лучше не один - это (...) важный социальный рубеж, инициация, которая здорово поднимает статус молодого абрека в чеченском обществе". "Кавказ пришел в Россию и идет по ней победным шагом, размахивая ножом и презрительно хохоча", - уверен Юшков, который пишет, что русские должны "во имя невинно убиенных соплеменников" использовать "священное право на возмездие". Например, в самом деле поджечь кафе "Халяль" в Пугачеве, а не просто вознамериться это сделать.

Уголовное дело по статье экстремизм было возбуждено 29 июля, но автор спорной статьи пока не прокомментировал это событие ни в блоге, ни на странице "ВКонтакте".

Хроника "пугачевского бунта"

6 июля у кафе "Золотая бочка" в Пугачеве между 16-летним уроженцем Чечни и 20-летним местным жителем произошла ссора, переросшая в драку. В результате конфликта несовершеннолетний скальпелем нанес оппоненту множественные ранения. От полученных повреждений потерпевший скончался в больнице.

7 июля в Пугачеве начались митинги и конфликты местных жителей с проживающими в городе уроженцами Чечни, переросшие в беспорядки. Сотни людей на некоторое время перекрывали межрегиональную трассу Самара - Саратов, стихийные митинги собирались ежедневно. Местные жители требовали депортации чеченцев из города.

Усмирять "пугачевский бунт" приезжали высокопоставленные региональные чиновники и полпред Михаил Бабич, который пригрозил митингующим статьей за экстремизм и заявил о неких провокаторах массовых волнений.