Отучившийся в Оксфорде представитель РПЦ заявил о вреде учебы за границей: митрополит Иларион заявил, что оттуда ученики "приезжают с другим сознанием и им тяжело существовать в российской действительности". А иногда и вообще не приезжают.
О новом подходе к духовному образованию Иларион, глава Отдела внешних церковных связей, рассказал в эфире программы "Церковь и мир" на канале "Россия 24". "Двадцать лет назад я вернулся из Оксфорда и загорелся идеей, что как можно большее число студентов наших духовных семинарий и академий нужно отправлять на обучение за границу. Но опыт показал, что это далеко не всегда приносит хорошие плоды - некоторые остаются там и растворяются в чужом мире, некоторые приезжают с другим сознанием и им тяжело существовать в российской действительности. И я понял, что мы должны создать свою систему духовного образования, которая не уступала бы лучшим западным образцам", - заявил он.
Митрополит подчеркнул, что для повышения качества образования можно заимствовать хорошо зарекомендовавший себя опыт других стран, "чтобы, сохранив все лучшее из нашей системы высшего образования, заимствовать в то же время и ту оправдавшую себя методологию, которая существует на Западе".
Зампред думского комитета по образованию Олег Смолин заявил "Эху Москвы", что ввод каких-либо ограничений на отправку детей на учебу за границу неэффективен и будет противоречить Конституции. Он также добавил, что видит проблему в том, что часть политической элиты хочет вернуть де-факто православие как государственную религию.
Министр образования Ольга Васильева обещала выделить на направление "теология" в следующем учебном году 632 места. Этот показатель существенно превышает нынешний: в 2016/17 учебном году на теологию выделили 279 мест в бакалавриате, 180 в магистратуре, 16 в аспирантуре. Всего в России на данный момент действует 45 кафедр теологии, напоминает ТАСС.
Накануне ученые-биологи, в том числе трое докторов наук, подали апелляцию на присуждение первой степени по теологии в России - протоиерею Павлу Хондзинскому, который в качестве научного метода использовал "личностный опыт веры".