Около 20 стран мира обладают потенциалом получения оружия массового уничтожения. Об этом заявил на пресс- конференции в Москве вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов, передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, помимо пяти официальных стран-участниц ядерного клуба и трех стран, которые обладают ядерным оружием де-факто, существуют 20 стран, которые потенциально могут его получить. "Для некоторых из них это вопрос политической воли", - сказал Иванов. В общей сложности, сказал он, около 25 государств или располагают ракетными баллистическими комплексами, или могут создать их.
Иванов подчеркнул, что ситуация с распространением оружия массового уничтожения осложняется активизировавшимися попытками международных террористов заполучить расщепляющиеся материалы и компоненты ракетной техники.
Кроме того, Иванов заявил, что Россия считает единственно возможным политико-дипломатическое решение иранской проблемы, и рассчитывает, что Тегеран должен снять остающиеся озабоченности у МАГАТЭ. "Определенные нерешенные вопросы по МАГАТЭ еще остались, и мы рассчитываем, что иранская сторона полностью ответит на эти вопросы. А что касается политико-дипломатического урегулирования проблемы, Россия всегда выступала и будет выступать именно за такой путь", - сказал Иванов.
Он также заявил, что Россия никогда не сотрудничала с Ираном в сфере ракетных технологий. "По государственной линии у нас нет и никогда не было вообще никакого сотрудничества с Ираном с области ракетных технологий", - сказал Иванов.
По словам Иванова, единственным аспектом сотрудничества России с Ираном в области ядерных технологий является строительство АЭС в Бушере, "которое не предполагает передачу какой-либо чувствительной технологии", сообщает "Интерфакс".
"Мы настаивали и настаиваем, и настояли на том, что после завершения строительства АЭС все отработанное ядерное топливо, после того как оно пройдет соответствующий цикл работы в реакторе, до единого грамма, под международным контролем будет вывезено назад в Россию", - сказал Иванов.
По оценке Иванова, США "поняли беспочвенность подобных обвинений в адрес России. Именно поэтому они сняли ряд экспортных ограничений по линии Роскосмоса".
Коснувшись недавней публикации газеты The Washington Post, утверждавшей, что ракетчики из Ирана якобы готовятся в Самарском аэроскомическом университете, Иванов сказал: "Мы проверили эти сведения на всякий случай и убедились, что это - утка".
Все возможные каналы утечки с территории России чувствительных технологий достаточно надежно прикрыты. "В России ведется серьезная работа по усилению контроля за экспортом чувствительных технологий", - заметил министр.
"Это делается, в частности, потому, что наша страна граничит с рядом "пороговых государств". "Мы начали эту работу с нуля и добились определенных результатов. Налажен жесткий учет и контроль ядерного оружия и опасных материалов. Программы внунтрифирменного контроля действуют более чем в 400 организациях, имеющих право на внешнеэкономическую деятельность. Все возможные каналы и утечки с территории России чувствительных материалов достаточно надежно прикрыты. Если попытки их приобретения и случаются, они достаточно пресекаются компетентными организациями", - сказал Иванов.
По его оценке, в России сделано немало для решения проблемы нераспространения оружия массового уничтожения. "Мы уделяем этой проблеме много внимания", - сказал он, - в то время как "в последние годы подходы отдельных государств к ее решению приобретают все более политизированный характер". Эту проблему, сказал вице-премьер, нередко используют для недобросовестной конкуренции. "Озабоченность вызывают попытки нажима на Россию через санкции против некоторых предприятий", - подчеркнул он.