Отставной полковник ГРУ Владимир Квачков, обвиняемый в покушении на экс-главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса, утверждает, что найденное у него в гараже оружие ему не принадлежит.
"Оружие и боеприпасы, найденные в гараже, не принадлежат ни мне, ни кому-либо из моей семьи", - заявил он суду. По словам Квачкова, гараж, в котором были найдены боеприпасы, арендовали уроженцы Таджикистана, которые проводили косметический ремонт в его квартире, передает "Интерфакс". "После того, как они сделали у меня ремонт, они платили мне примерно по 100 долларов (США) в месяц, чтобы хранить там, по их словам, инструменты", - сказал подсудимый.
- Чубайс попросил не сажать Квачкова, опасаясь новой крови
Московский областной суд, который повторно рассматривает это громкое дело, в среду приступил к допросу главного фигуранта - Квачкова. Во время заседания председательствующий судья сделал участникам процесса около 20 замечаний о нарушениях порядка и поведения в суде.
В частности, на вопрос подсудимому о принадлежности к взрывпакету, найденному у него, Клочков начал рассказывать анекдот. "Я вам могу сказать, что сказал поручик Ржевский, когда его спросили, куда нужно вставить взрывпакет, чтобы стать человеком", - сказал Квачков.
Напомним, покушение произошло 17 марта 2005 года. Как рассказал сам Чубайс, выехав на работу с дачи, он почувствовал удар в машине. По словам Чубайса, удар был настолько сильным, что машину приподняло и бросило в сторону. Сначала экс-глава РАО ЕЭС решил, что в автомобиль кто-то врезался. Однако вскоре его помощник сообщил, что были также звуки пуль и что машина была обстреляна из автомата. Чубайс рассказал, что после инцидента сразу же дал указание сотрудникам службы безопасности компании подключиться к расследованию и помочь милиции.
На следующий день в Москве по подозрению в причастности к покушению на Чубайса был задержан полковник в отставке Генштаба ВС Квачков - сосед Чубайса в дачном поселке Жаворонки Одинцовского района Московской области. Тогда же сообщалось, что в ходе обыска на даче задержанного были обнаружены охотничье ружье и тротиловые шашки, которые впоследствии передали экспертам, чтобы определить, эта ли взрывчатка использовалась во время покушения на Чубайса.
Второй судебный процесс по делу о покушении на Чубайса был назначен по итогам дополнительного расследования. Летом 2008 года Мособлсуд на основании вердикта присяжных оправдал обвиняемых - Квачкова, отставного десантника Роберта Яшина, а также Александра Найденова, сослуживца Яшина по 45-му полку ВДВ, и историка Ивана Миронова, сына националиста Бориса Миронова, который в 1993-1994 годах возглавлял правительственный Комитет РФ по делам печати. Верховный суд отменил оправдательный приговор.
Первоначально уголовное дело рассматривалось в Мособлсуде с марта 2006 года, при этом суд дважды распускал коллегию присяжных. Второй судебный процесс по требованию защиты также проходит с участием присяжных. Представители Чубайса просили суд запретить Квачкову приходить на судебное разбирательство в военной форме с наградами, однако суд ходатайство не удовлетворил.
В феврале, выступая на процессе, Чубайс, ныне руководящий госкорпорацией "Роснано", заявил о своей убежденности в том, что в 2005 году покушение на него совершали профессионалы, и покушение не было имитацией - его хотели убить.
А недавно Чубайс обратился с заявлением к судебным органам с просьбой оставить на свободе полковника ГРУ в отставке Владимира Квачкова и его подельников, обвиняемых в покушении на него в 2005 году. По мнению Чубайса, который убежден в виновности Квачкова, его заключение в тюрьму на длительный срок может обернуться "новой кровью, новыми выстрелами, новыми жертвами".
Как отметил Чубайс, несмотря на "дикие взгляды и уголовное прошлое" подсудимых, он просит суд "во имя сохранения мира в стране" при любом вердикте присяжных не сажать обвиняемых в тюрьму. Преступление, по его мнению, было совершено "из-за радикального несогласия" с его действиями.
Как подчеркнул Чубайс, он заинтересован в установлении истины, поскольку стремится знать, "кто хотел, да и сейчас хочет" убить его. "Детальное знакомство со всеми материалами дела убеждает меня в несомненной виновности Квачкова и его подельников", - отметил бывший глава РАО ЕЭС. По его мнению, покушение не было обычным уголовным преступлением, в него стреляли "как в политического противника".
Квачков, однако, заявил, что не верит в искренность заявления Чубайса, попросившего оставить его на свободе. По его словам, когда состоялся третий суд и был вынесен оправдательный вердикт, именно по указанию Чубайса этот оправдательный приговор был отменен Верховным судом.