Подсудимые на записи обсуждают ход расследования убийства, но без особых подробностей. Гораздо больше они говорят об имеющемся у них оружии
РЕН ТВ
 
 
 
Как можно понять из записи, Тихонов и Хасис были обеспокоены заявлением брата Маркелова Михаила о том, что в ходе собственного расследования он лично выяснил, кто убил Станислава. Он сообщил, что это некие члены экстремистских организаций из-за рубежа
РЕН ТВ
 
 
 
Гораздо больше и подробнее обвиняемые обсуждали свой внушительный арсенал - многочисленные пистолеты и автоматы
РЕН ТВ

В Мосгорсуде, где слушается дело об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, прокуроры продолжают представлять доказательства причастности к преступлению двух главных обвиняемых - молодых националистов Никиты Тихонова и Евгении Хасис. Они обнародовали данные прослушки, которая велась на съемной квартире фигурантов незадолго до их задержания. Как передает "Интерфакс", на аудиозапись среди прочего попала постельная сцена, которую присяжным включили без купюр.

Подсудимые на записи обсуждают ход расследования убийства, но без особых подробностей. Гораздо больше они говорят об имеющемся у них оружии. При этом в своих беседах националисты называют друг друга "зайкой" и "котом", сообщает "Газета.Ru".

Как можно понять из записи, Тихонов и Хасис были обеспокоены заявлением брата Маркелова Михаила о том, что в ходе собственного расследования он лично выяснил, кто убил Станислава. Он сообщил, что это некие члены экстремистских организаций из-за рубежа.

Обсуждая это заявление, фигуранты гадают, действительно ли брат убитого знает, кто стоит за преступлением, или же это сознательная провокация. "Ответственность за убийство Маркелова взял на себя БОРН ("Боевая организация русских националистов"), который сидит в Москве. Может, специально выкинули эту статью, чтобы никто никуда не рыпнулся", - предполагает Хасис. "Значит, они ох**нно знают нас", - делает вывод Тихонов, гадая, кто из их окружения мог стать информатором правоохранительных органов.

В ходе беседы обвиняемые упоминают каких-то своих знакомых - людей под кличками Эд и Опер. "Ходил советоваться с Эдом, два ствола с собой взял. Я полагаю, что думают на меня", - говорит, в частности, Тихонов. В ответ на это Хасис говорит об Опере, которого могут задержать по данному делу. "Ты понимаешь, что будет, если возьмут Опера?" - спрашивает она.

В целом же о расследовании убийства фигуранты говорят вскользь. А Тихонов в одном месте возмущается: "Я же говорил, что после 12-ти подходить ко мне с серьезными разговорами не надо. Я успокоился, читаю форум, а зайку осенило, и она прибежала общаться".

Гораздо больше и подробнее обвиняемые обсуждали свой внушительный арсенал - многочисленные пистолеты и автоматы. Из записи следует, что Хасис имела отношение к подготовке пистолетов, хотя сама она ранее отрицала какую-либо причастность к оружию Тихонова. Кроме того, как выяснилось, одним из покупателей оружия была националистическая группировка "Северное братство" - ей был сбыт револьвер наган.

Тихонов и Хасис решают, к кому из знакомых лучше "отвезти все палево", и осматривают свой арсенал. Присяжные услышали такой диалог: "Зая, ты зачем все оружие сгрудила? - Оно у меня под ногами валялось".

Также, согласно записям, Тихонов и Хасис незадолго до задержания намеревались уехать в Санкт-Петербург и готовились к сопротивлению в случае встречи с сотрудниками правоохранительных органов. "Со стволами мы не отстреляемся, готовь АКСУ", - говорит Хасис. "Штурм-то мы отобьем, а вот против снайперов с АКСУ не пойдешь", - говорит ее гражданский муж.

Как напоминает "Интерфакс", после задержания в рюкзаке Тихонова был найден автомат АКС-74У. Согласно рапорту оперативников, националист попытался оказать сопротивление и выхватить пистолет, но был обезврежен.

Наконец, Тихонов на записи поделился со своей подругой: "Если бы не "мусора", я бы только и делал, что ходил бы и убивал".

Как отмечает "Газета.Ru", этот пакет доказательств, представленных прокуратурой, и сами обвиняемые, и их адвокаты слушали в мрачном молчании. Ранее они возражали против прослушивания аудиозаписей в суде.

Ключевого свидетеля обвинения еще ждут для допроса в суде

Обвинение планирует закончить представление своих доказательств в среду. Однако они смогут предъявить новые доказательства на стадии дополнений - после изучения доказательств стороны защиты.

Между тем пока остается открытым вопрос о допросе в суде Ильи Горячева - ключевого свидетеля обвинения по делу об убийстве Маркелова и Бабуровой. Если обвинение обеспечит его явку, он будет допрошен, в противном случае закон позволяет огласить в судебном заседании его показания, данные в ходе следствия, заявил судья Александр Замашнюк.

По его словам, Горячев обращался в суд с заявлением о предоставлении ему мер государственной защиты, передает ИТАР-ТАСС. "В распоряжении суда имеется рукописное заявление Горячева с указанием различных обстоятельств, которые позволили суду принять меры государственной защиты. Если мы перейдем к его допросу, эти документы будут озвучены", - заявил судья. По некоторым данным, Горячев в настоящее время находится за границей.

Адвокат подсудимого Тихонова Александр Васильев заявил на заседании среду, что обратился к главе Следственного комитете России Александру Бастрыкину с просьбой проверить заявление Горячева, рассказавшего, что обвинительные показания он дал под давлением спецслужб. Он напомнил, что Горячев на стадии следствия рассказал, что обвиняемые Тихонов и Хасис рассказали ему, что совершили убийство.

Однако в марте 2011 года Горячев сообщил СМИ, что эти показания были даны под давлением правоохранительных органов и теперь он отказывается от них. Адвокат обратился к Бастрыкину, чтобы СКР провел проверку по факту заявления Горячева и в случае подтверждения ее достоверности, наказать виновных.

В свою очередь прокурор Елена Сухова напомнила, что показания Горячева не оглашались в ходе судебного разбирательства. По ее словам, в суд поступало его заявление, на основании которого ему была предоставлена государственная защита. Сторона обвинения считает это заявление адвокатов попыткой дискредитировать показания в том случае, если Горячев будет допрошен в суде.