Басманный суд Москвы в среду рассмотрит ходатайство Генпрокуратуры РФ о выдаче санкции на арест главного юриста ЮКОСа Дмитрия Гололобова по новому обвинению в отмывании преступно нажитых средств
НТВ
 
 
 
Ранее суд уже выдавал заочно санкцию на арест юриста ЮКОСа по обвинению в присвоении акций, принадлежащих "Восточной нефтяной компании" (ВНК) на сумму 3 млрд. рублей, о чем было объявлено 18 ноября 2004 года
RTV International
 
 
 
По версии Генпрокуратуры, "завладение" акциями выразилось в том, что он "разработал план передачи акций ОАО "ВНК" с целью защиты их от судебного ареста"
RTV International

Басманный суд Москвы в среду рассмотрит ходатайство Генпрокуратуры РФ о выдаче санкции на арест главного юриста ЮКОСа Дмитрия Гололобова по новому обвинению в отмывании преступно нажитых средств.

Это повторное ходатайство прокуратуры об аресте Гололобова, находящегося в международном розыске. Ранее суд уже выдавал заочно санкцию на арест юриста ЮКОСа по обвинению в присвоении акций, принадлежащих "Восточной нефтяной компании" (ВНК) на сумму 3 млрд. рублей, о чем было объявлено 18 ноября 2004 года.

"Гололобов объявлен в международный розыск, с санкции суда в отношении него избрана мера пресечения - заключение под стражу", - сообщил тогда "Интерфаксу" официальный представитель Гепрокуратуры РФ.

Симоновский суд Москвы признал, что в действиях юриста есть наличие признаков состава преступления. Согласно уголовно-процессуальному кодексу, уголовные дела в отношении следователей и адвокатов возбуждаются на основании соответствующих заключений судей районных судов о наличии или отсутствии в их действиях признаков состава преступления.

Гололобову, в частности, инкриминируется то, что в ноябре-декабре 1998 года он "умышленно завладел с корыстной целью акциями ОАО "Томскнефть" и ряда других предприятий, сообщает "Интерфакс".

По версии Генпрокуратуры, "завладение" акциями выразилось в том, что он "разработал план передачи акций ОАО "ВНК" с целью защиты их от судебного ареста".

В прокуратуре убеждены, что адвокат Гололобов сознательно скрылся от следствия, желая избежать ответственности.