Летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель Владимир Юртаев рассказали, как они пытались увести экспериментальный военный вертолет Ка-52 "Аллигатор"
© РИА Новости / Григорий Шапковский
 
 
 
По словам пилотов винтокрылой машины, они "старались, чтобы хоть на аэродром сесть". "Мы пытались примоститься хотя бы на этот пятак", - заявил Юрий Тимофеев
© РИА Новости / Григорий Шапковский
 
 
 
Кроме того, добавил летчик-испытатель, инцидент произошел из-за "какого-то дефекта", не позволившего летчикам прямо в воздухе взять под контроль управление вертолетом
© РИА Новости / Владимир Песня

Летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель Владимир Юртаев рассказали, как они пытались увести экспериментальный военный вертолет Ка-52 "Аллигатор", рухнувший накануне на юго-востоке Москвы, от жилых массивов и близлежащего детского сада, передает телеканал РЕН-ТВ. А сайт "Заголовки" публикует обзор российской прессы по теме.

По словам пилотов винтокрылой машины, они "старались, чтобы хоть на аэродром сесть". "Мы пытались примоститься хотя бы на этот пятак", - заявил Юрий Тимофеев.

Задача усложнялась тем, что, по словам пилотов, из-за "какого-то дефекта", который привел к ЧП, машина в воздухе потеряла управление. То есть, направить ее в сторону подходящего для посадки места было делом непростым.

В компании "Камов", которой принадлежал вертолет, накануне высоко оценили действия экипажа "Аллигатора". "Предварительный анализ ситуации показывает, что летчики действовали грамотно. Они приняли все меры для предотвращения более тяжелых последствий", - заявил журналистам сотрудник фирмы.

Экспериментальный военный вертолет Ка-52 "Аллигатор" Камовского авиазавода рухнул рядом с забором на его территории, в 50 метрах от проезжей части Привольной улицы и в 100 метрах от жилых домов в столичном районе Жулебино во вторник днем. Летчик-испытатель Юрий Тимофеев сумел покинуть воздушное судно самостоятельно, сотрудники предприятия помогли выбраться из машины штурману Владимиру Юртаеву. Оба были госпитализированы.

После этого произошел взрыв топливных баков, и машина загорелась. Общая площадь пожара составила 20 квадратных метров. Фрагменты вертолета разлетелись в радиусе 300 метров, вылетев за пределы полигона.

По предварительным данным, ущерб от аварии может составить порядка 800 миллионов рублей - с учетом находившегося на борту опытной машины комплекса испытательного оборудования.

Свидетелями катастрофы стали многие местные жители гулявшие в небольшом лесу, отделяющем Жулебино от МКАД. По словам одного из них, крушение произошло недалеко от детского сада и жилых домов. "Да, он вполне мог упасть и на детский сад, и на близлежащий дом. Когда он упал, было сильное замедление", - отметил очевидец.

Первоначально сообщалось, что причиной катастрофы вертолета стал самопроизвольный отстрел катапульты при заходе на посадку. Однако позднее появились другие данные. По предварительным сведениям следствия, основными версиями падения Ка-52 являются техническая неисправность и ошибки экипажа при пилотировании.

По факту аварийной посадки вертолета возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба).

Летчики остаются в реанимации

Расследование будет продолжаться: следователи уже изъяли предполетную и техническую документацию, экипаж будет допрошен, когда это позволит их состояние здоровья. Пока же состояние пострадавших летчиков остается стабильно тяжелым. "Пациенты продолжают находиться реанимационном отделении городской клинической больницы 36. Состояние пилотов стабильно тяжелое, гемодинамика стабильная, проведены все необходимые обследования", - сообщили "Интерфаксу" в столичном департаменте здравоохранения.

Там добавили, что у пострадавших тяжелые сочетанные травмы, сотрясение головного мозга. При детальном обследовании выявлены признаки позвоночной травмы: компрессионные переломы тел, позвонков поясничного отдела позвоночника.

Пациенты тем не менее находятся в сознании. В настоящее время планируется их перевод в Главный военный клинический госпиталь имени Н.Н.Бурденко.