Никто из моряков с затонувшей в Баренцевом море подводной лодки "К-159" не обвиняется в трагедии, заявил в воскресенье министр обороны РФ Сергей Иванов.
Иванов встретился в Североморске с родственниками моряков с "К-159", затонувшей в ночь с пятницы на субботу в трех милях к северо-западу от острова Кильдин. На борту субмарины находились 10 членов экипажа, одному из них удалось спастись.
"Тяжелая это была встреча. Много было задано вопросов. Один из главных мне задали жены погибших моряков - по их словам, в гарнизоне Гремиха ходят слухи, что их мужья виноваты в том, что подводная лодка утонула. Я заверил их в том, что никто из погибших мужей не обвиняется", - сказал Иванов.
По его словам, предварительно в числе виновников трагедии - руководитель перехода подводной лодки на судоремонтный завод, которого на борту "К-159" не было, сообщает РИА 'Новости'.
Иванов пообещал родственникам погибших моряков оказать помощь в решении их материальных и бытовых проблем. В качестве примера министр привел ситуацию погибшего старшего лейтенанта Сергея Соколова.
"Он вез с собой все документы жены, гражданки Украины, для оформлении ей российского гражданства. Есть в этой семье приемные дети. В ближайшие дни я пообещал ей решить все связанные с этим проблемы без бюрократических проволочек", - сказал он.
Иванов добавил, что будет ходатайствовать перед Минюстом и прокуратурой о немедленной выдаче семьям погибших официальных свидетельств о смерти их родственников. Это необходимо для скорейшего получения материальной помощи.
Иванов запретил транспортировать подлодки способом, каким транспортировалась "К-159"
Министр обороны России Сергей Иванов своим приказом запретил впредь до особого распоряжения транспортировать подводные лодки способом, каким транспортировалась затонувшая субмарина "К-159".
Об этом министр обороны заявил журналистам в Североморске по завершении совещания в штабе Северного флота.
Атомная подводная лодка "К-159" буксировалась на завод для утилизации с помощью 4 понтонов, поддерживающих ее на плаву. При шторме оторвался сначала один понтон, а затем и остальные. В результате лодка затонула.
При этом после отрыва первого понтона была дана команда эвакуировать экипаж терпящей бедствие лодки, но по пока не установленным причинам эта команда не была выполнена.
Как пояснил корреспонденту РИА "Новости" представитель штаба Северного флота, лодки, подобные "К-159", дожидаются своей утилизации на базах по 10-15 лет после списания. "Простояв все это время в отстойниках, они ржавеют и при буксировке возникают определенные трудности. Находящиеся на лодках моряки следят при транспортировке за уровнем воды, за появлением пробоин и возникновением других проблем. По мнению военных экспертов, с учетом нынешнего печального опыта надо подумать о технических средствах контроля, которые заменят людей на буксируемой подлодке", - сказал он.
По его словам, традиционная буксировка с помощью 4 понтонов тоже не является достаточно безопасной с учетом того, что легкий корпус лодки за такой долгий срок отстоя сильно ржавеет.
Видимо, отметил представитель флота, будут выделяться средства для предварительного укрепления корпуса подводной лодки перед буксировкой. "В любом случае, когда буксировка подводных лодок для утилизации будет вновь разрешена, будет предписана более тщательная подготовка к этой операции", - заключил он.