Скорость, с какой произведена скупка краденого "Юганскнефтегаза" (так охарактеризовал этот процесс глава совета директоров ЮКОСа Виктор Геращенко), и производимая в эти дни и часы перекидка этого паленого имущества из рук в руки для заметания следов, не могут не вызывать восхищения, пишет интернет-журнал ej.ru.
Гораздо более простые процедуры слияния и поглощения куда более скромных компаний рассматриваются регулирующими, регистрирующими, контролирующими и другими органами бюрократических чувств долгие недели и месяцы. А тут - за день зарегистрировали подставную фирму "Байкалфинансгрупп" с секретными учредителями, но с 1,7 млрд долларов в свободном распоряжении. В считанные часы решили вопрос о допуске новоявленной фирмы до аукциона. В считанные минуты дали этой спецфирме купить "Юганскнефтегаз". В считанные дни получили все разрешения и продали "Байкалфинансгрупп" "Роснефти". В считанные же дни "Роснефть" нашла неизвестно где 9,35 млрд долларов для завершения сделки по поглощению "Юганска", отмечает журнал.
30 декабря судебные приставы уже складировали указанные суммы на своих счетах в МДМ-банке, а РФФИ в тот же день составил протокол об изменении состава акционеров "Юганскнефтегаза". Медлить никак было нельзя, потому что уже 31 декабря в Нефтеюганске высадился бюрократический спецназ из службы судебных приставов, которые вместе с новыми владельцами "Юганска" привезли новый реестр акционеров. Не исключено, что еще до наступления Нового года новые владельцы проведут собрание акционеров и сменят руководство компании.
Российская судебно-правительственная машина все эти дни и часы работала без единого сбоя. При этом самые высокопоставленные чиновники в эти же считанные дни и часы успели публично перегрызться из-за того, под чьей крышей в итоге окажется "Юганск". Группа Медведева-Миллера считает, что это должен быть "Газпром", а группа Сечина-Богданчикова убеждена, что это должна быть некая другая специальная госструктура. Они успели не только сцепиться между собой, но и рассказать об этом общественности.
Вот, собственно, это и обращает на себя внимание. Не законность или незаконность продажи "Юганскнефтегаза", а фантастические возможности репрессивно-бюрократической машины обделывать (в хорошем смысле) свои дела. Ведь могут же, когда захотят, решать все не просто быстро - молниеносно, отмечает издание.