Сельский учитель Илья Фарбер, осужденный на три года лишения свободы и штрафу в три миллиона рублей за взятку, в скором времени выйдет на свободу. Московский районный суд Твери во вторник удовлетворил ходатайство о его условно-досрочном освобождении, передает РАПСИ.
Ранее в ходе судебного заседания прокурор и администрация СИЗО поддержали ходатайство о его условно-досрочном освобождении, сообщила во вторник в Twitter корреспондент телеканала "Дождь" Маргарита Журавлева. "Прокурор говорит, если решение будет положительным, то Фарбера отпустят после Нового года", - написала журналистка, отметив, что дополнительное время будет предоставлено на обжалование.
Напомним, бывший директор сельского ДК Илья Фарбер был признан виновным в том, что, по мнению прокуратуры, в 2011 году получил 300 тысяч рублей от директора коммерческой организации за то, что позволил подрядчику продолжить ремонтные работы в ДК, а через месяц - еще порядка 132 тысяч рублей за подписание акта выполненных работ. На деле они были проведены не в полном объеме. Как считают следователи, подписав указанный акт, Фарбер причинил бюджету учреждения ущерб в сумме 941 тысячи рублей.
В 2012 году Тверской областной суд приговорил учителя к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима. Этот приговор был отменен Верховным судом РФ и отправлен на новое рассмотрение в Осташковский суд, который признал Фарбера виновным в получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями и назначил наказание в виде 7 лет и 1 месяца в колонии строгого режима.
Однако после того, как президент Владимир Путин назвал дело Фарбера "вопиющим", прокуратура заявила о необходимости смягчения наказания и добилась восстановления сроков обжалования вынесенного приговора.
О намерении защиты осужденного добиваться условно-досрочного освобождения стало известно в начале декабря, когда Тверской областной суд смягчил назначенное учителю наказание, снизив срок заключения с семи до трех лет. Тогда адвокат Анна Ставицкая поясняла журналистам, что Фарбер находится под стражей уже два года и девять месяцев, таким образом, уже есть основания для досрочного освобождения.
При этом Фарбер отказывался для выхода на свободу воспользоваться правом осужденного просить о помиловании. Говоря о возможности подать соответствующее прошение, он заявлял, что отказывается признавать свою вину, "просто потому, что ее нет", и против того, чтобы "просить каких-то подачек".