Вскрыты новые крупные махинации с деньгами Минобороны: коммерческие структуры использовали их для покупки зданий и земельных участков, принадлежавших военному ведомству, пишет "Коммерсант". Схема была такой. "Главное управление обустройства войск" (ГУОВ) перечисляло авансовые платежи одному из своих крупнейших подрядчиков - компании "Стройимпульс". Предполагалось, что средства пойдут на реконструкцию и строительство объектов для вооруженных сил. Однако часть этих авансов была использована коммерсантами на приобретение недвижимости у структур "Оборонсервиса". Эти сделки фигурируют в масштабном расследовании СКР.
Владельцем "Стройимпульса", а также фирмы "Теорема" был бизнесмен Сергей Амелин, внезапно умерший от сердечного приступа в январе этого года. С 2010 по 2012 год, по данным ГУОВ, подрядчику было перечислено 17,2 миллиарда рублей. Из них 10,2 миллиарда так и не было отработано, при этом 2,4 миллиарда из этих авансов забрала "Теорема" - на покупку военной недвижимости.
В Москве и Московской области "Теоремой" было куплено 15 объектов, в том числе здания и земля "31-го Государственного проектного института спецстроительства" (31-й ГПИСС) на Смоленском бульваре и бывшее здание ГУОВ в Предтеченском переулке. Эта недвижимость ранее была приобщена в качестве "вещдоков" к уголовному делу "Оборонсервиса", напоминает газета. Также в числе бывших объектов Минобороны, купленных коммерсантами на деньги военных, - комплекс полуразрушенных зданий и участок на улице Косыгина, примыкающий к Воробьевым горам, и участок земли на территории подмосковной усадьбы "Архангельское".
Нынешнее руководство ГУОВ расторгло контракты со "Стройимпульсом" и пытается через суды вернуть 9 миллиардов авансовых платежей.
О "Теореме" как покупателе зданий 31-го ГПИСС еще в декабре прошлого года писал The New Times, ссылаясь на попавшее в распоряжение редакции постановление Главного военного следственного управления СКР о привлечении в качестве обвиняемой небезызвестной фаворитки Анатолия Сердюкова Евгении Васильевой. Личностью петербургского предпринимателя Амелина тогда никто не заинтересовался.
Исходя из постановления СКР, к "Теореме" и Амелину следствие могло иметь вопросы только как к свидетелям, но не подозреваемым. Однако после смерти бизнесмена в следственном ведомстве заявили, что официально он даже свидетелем не был не допрашивался. "Абсолютно неправильно связывать смерть Сергея Амелина с делом "Оборонсервиса", - подчеркнул тогда представитель СКР Владимир Маркин.
Нынешняя статья "Коммерсанта", однако, начинается такой фразой: "Перед смертью им (Амелиным) активно интересовалось ГВСУ СКР, рассматривавшее его как минимум в качестве свидетеля крупных махинаций с недвижимостью в структурах ОАО "Оборонсервис".