Один из обвиняемых в убийстве политика Бориса Немцова - Темирлан Эскерханов, прочитав все 67 томов уголовного дела, отказался подписать протокол ознакомления с материалами, заявив через своего адвоката, что не понял, какую роль в этом преступлении инкриминируют ему лично
© РИА Новости / Максим Блинов
 
 
 
Фигурант резонансного дела в своем ходатайстве отметил, что мог упустить важные детали, поскольку обвинение сформулировано на неродном для него языке
АГН Москва
 
 
 
В ответ руководитель следственной бригады Николай Тутевич указал, что Эскерханов 12 лет отработал в МВД Чечни, читал написанные по-русски уставы
АГН Москва

Один из обвиняемых в убийстве политика Бориса Немцова - Темирлан Эскерханов, прочитав все 67 томов уголовного дела, отказался подписать протокол ознакомления с материалами, заявив через своего адвоката, что не понял, какую роль в этом преступлении инкриминируют ему лично. В этой связи о попросил следователя о привлечении к процедуре ознакомления переводчика с русского языка на чеченский, но получил отказ, сообщает газета "Коммерсант".

Фигурант резонансного дела в своем ходатайстве отметил, что мог упустить важные детали, поскольку обвинение сформулировано на неродном для него языке. В ответ руководитель следственной бригады Николай Тутевич указал, что Эскерханов 12 лет отработал в МВД Чечни, читал написанные по-русски уставы.

Также Тутевич, который является специалистом по делам, связанным с чеченцами, отметил, что за время предварительного следствия услуги переводчика предлагались Эскерханову раз двадцать, но тот говорил, что переводчик ему не нужен, поскольку он десять лет изучал русский язык в советской школе, свободно пишет, читает и изъясняется на нем.

Кроме того, уже после увольнения из МВД Эскерханов успел некоторое время поработать в Москве, что без знания языка, по мнению Тутевича, было бы "просто невозможно". Наконец, о приличном знании Эскерхановым русского языка, как полагает следствие, свидетельствуют и результаты судебно-психиатрической экспертизы, проведенной московскими врачами в отношении предполагаемого пособника убийц оппозиционного политика.

В результате Тутевич посчитал требование обвиняемого о переводчике запоздалым, необоснованным и расценил его как "злоупотребление процессуальным правом, направленным на затягивание процедуры ознакомления", пишет издание.

Дело об убийстве Немцова

Борис Немцов был застрелен на Большом Москворецком мосту рядом с Кремлем поздно вечером 27 февраля 2015 года. По делу об убийстве задержаны пять выходцев из Чечни - Заур Дадаев, Хамзат Бахаев, Темирлан Эскерханов, братья Анзор и Шадид Губашевы.

18 ноября 2015 года суд санкционировал заочный арест бывшего офицера батальона "Север" Руслана Мухудинова, которому заочно предъявлено обвинение в организации убийства Немцова. Он объявлен в федеральный и международный розыск.

29 декабря 2015 года следствие предъявило обвинение в окончательной редакции пятерым предполагаемым участникам убийства Немцова по п. "ж" и "з" ч. 2 ст 105 ("Убийство по найму в составе группы") и ст. 222 ("Незаконное хранение оружия") УК РФ, а также заявило, что заказчиком преступления является Руслан Мухудинов.

При этом фигуранты дела имеют родственные связи с высокопоставленными чеченцами. Заур Дадаев был заместителем командира батальона "Север", которым командует Алибек Делимханов - родной брат советника главы Чечни, депутата Госдумы Адама Делимханова. Тамерлан Эскерханов проходил службу в РОВД по Шелковскому району Чечни, начальником которого является Ваха Геремеев - двоюродный брат Адама Делимханова и родной брат сенатора от Чечни Сулеймана Геремеева, являвшегося фигурантом по ряду громких уголовных дел. А командир роты батальона "Север" Руслан Геремеев приходится племянником Адаму Делимханову и Сулейману Геремееву.

Адвокаты потерпевших по этому делу требовали допросить "на предмет причастности к организации убийства" ряд высокопоставленных чиновников Чечни, в том числе главу республики Рамзана Кадырова. Однако следователи отказались это делать.