ITF пыталась дисквалифицировать Марию Шарапову четыре года
Reuters

Россиянка Мария Шарапова заявила в интервью известному американскому журналисту Чарли Роузу на канале PBS, что изначально Международная федерация тенниса (ITF) планировала дисквалифицировать ее за употребление мельдония на срок в четыре года. При этом она выразила мнение, что при разборе этой ситуации представители федерации не сохраняли нейтралитет.

"Изначально ITF хотела дать мне четыре года, - цитирует Шарапову "Р-Спорт". - Причем на слушаниях ITF я знала, что люди, которым я рассказываю о произошедшей ситуации, были выбраны теми, с кем я боролась. Не думаю, что они относились к ситуации нейтрально".

Теннисистка была дисквалифицирована с 26 января 2016 года на два года за нарушение антидопинговых правил, заключавшееся в употреблении мельдония по назначению врача. Во вторник Спортивный арбитражный суд (CAS) сократил срок ее дисквалификации с 24 до 15 месяцев, она сможет принимать участие в соревнованиях с 26 апреля 2017 года.

"Я была удивлена, когда в марте, лежа на кровати, получила письмо, что препарат, который я принимала на протяжении 10 лет легально, вдруг оказался под запретом, - продолжила россиянка. - Затем я удивилась, почему не знала о запрете, ведь существовало много разных способов узнать. У меня было много времени подумать об этом".

В решении Спортивного арбитражного суда Лозанны отмечается, что Всемирное антидопинговое агентство (WADA), ITF и Женская теннисная ассоциация (WTA) действительно не предупреждали Марию о включении мельдония в список запрещенных препаратов.

"Во-первых, она использовала "Милдронат" в течение около десяти лет без каких-либо вопросов о борьбе с допингом. Во-вторых, она проводила консультации с русским врачом, который прописал ей "Милдронат" по медицинским причинам, а не для повышения ее спортивных результатов. В-третьих, она не получала никаких конкретных предупреждений об изменении статуса мельдония из WADA, ITF или WTA", - констатировали арбитры, отметив, что со стороны Шараповой было бы разумным поручить проверку запрещенного списка своему агенту, который занимался этим каждый год.