Бывшая сотрудница оргкомитета "Катар-2022" Федра аль-Маджид призналась, что сфабриковала обвинения в коррупции против членов Международной федерации футбольных ассоциаций. На основании ее показаний были заведены дела на нескольких членов исполкома ФИФА, голосовавших за проведение чемпионата мира в Катаре.
Аль-Маджид, работавшая в качестве пресс-секретаря оргкомитета, отметила, что пыталась отомстить руководству после того, как была уволена. Тогда она заявила, что члены исполкома ФИФА - глава Африканской конфедерации футбола камерунец Исса Хайяту, а также президент Федерации футбола Кот д'Ивуара Жак Анума и президент Футбольного союза Западной Африки нигериец Амос Адаму получили взятку в размере 1,5 миллиона долларов за то, чтобы отдать свои голоса в пользу Катара на выборах страны - хозяйки чемпионата мира 2022 года.
Чиновники все отрицали, но 10 мая британский парламент выдвинул против них обвинения в коррупции, когда одна из местных газет опубликовала результаты расследования данного дела. Аль-Маджид пригласили на встречу с главой ФИФА Йозефом Блаттером, чтобы она могла подтвердить свои слова, однако встреча так и не состоялась.
"Я была очень расстроена, когда ушла из оргкомитета. Лишь хотела, чтобы появились громкие заголовки в газетах, но я не думала, что моя ложь будет воспринята таким образом и дело даже будут разбирать в парламенте", - цитирует ИТАР-ТАСС бывшую пресс-атташе, которая рассказала о своей лжи в интервью британской компании ВВС.
"Все зашло слишком далеко. В деятельности оргкомитета не было ничего подозрительного или неправильного. Не могу передать, как сильно сожалею. Я нанесла вред репутации трех членов исполкома ФИФА, а также своих коллег из оргкомитета", - добавила она, признавшись также, что подделала некоторые документы заявочного комитета, которые затем и попали к журналистам.
Аль-Маджид также подчеркнула, что никто не оказывал на нее давления и не платил ей денег за то, чтобы она изменила свои показания. В оргкомитете "Катар-2022" в свою очередь сообщили, что их бывшая сотрудница впервые призналась в своей лжи еще 5 июня.