Мария де Виллота: "Одним глазом я вижу больше, чем прежде"
www.hola.com

Получившей тяжелые травмы в аварии пилотессе российской команды "Формулы-1" Marussia Марии де Виллоте предстоит пройти еще несколько операций, но самое худшее уже позади. Об этом она рассказала в интервью испанскому журналу Hola.

3 июля де Виллота попала в аварию на аэродроме в британском Даксфорде во время тестов команды "Маруся" - ее гоночный болид столкнулся с грузовиком в конце прямой на скорости 60 км/час. В критическом состоянии, с тяжелыми травмами головы и лица она была доставлена в больницу. В результате аварии спортсменка долгое время находилась без сознания и лишилась правого глаза.

Она призналась, что до сих пор помнит все мельчайшие подробности той страшной аварии, в результате которой могла погибнуть. "Я помню все, вплоть до столкновения. Когда очнулась, вокруг меня было много народу и никто не знал, могу ли я говорить. Я начала разговаривать на английском, поскольку думала, что еще нахожусь в гараже, а медсестру приняла за тренера. Но отец попросил: "Мария, говори по-испански, мама половину слов не понимает". И тогда уже я стала интересоваться, что случилось, где я и почему. В первый день посмотрела на себя в зеркало и увидела на моем лице 140 черных швов. Я была в шоке".

Девушка поведала, что ей предстоит пройти еще несколько операций, но самое худшее уже позади. Временами у нее из-за внутричерепного давления болит голова, возможно, боли будут продолжаться несколько лет. Мария также лишилась чувства обоняния и осязания, она чувствует пищу только с сильным вкусом.

32-летняя де Виллота призналась, что еще не определилась со своим будущим в автоспорте. Вместе с тем этот инцидент позволил испанке переосмыслить ценности, осознать, что в жизни есть другие вещи, кроме автомобилей.

"Эта авария приоткрыла мне новую перспективу в жизни, заставила задуматься о важном, - цитирует гонщицу ИТАР-ТАСС. - Она научила меня тому, что для того, чтобы чего-то добиться в жизни, нужно пройти через жизненный опыт, пожертвовать чем-то. Теперь, когда у меня только один глаз, я вижу больше, чем прежде. До происшествия моя жизнь была сплошной гонкой со временем. А теперь я понимаю, что нужно остановиться и оценить все по-другому".