На Sotheby's за рекордную сумму продали редкие кроссовки Nike, сделанные вручную с помощью вафельницы
Sotheby's

На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за рекордные 437 500 долларов продали пару редких беговых кроссовок Nike, сделанных вручную к Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене. Это абсолютный рекорд для спортивной обуви, когда-либо выставлявшейся на аукцион. До этого самыми дорогими считались кеды Converse с автографом легендарного баскетболиста Майкла Джордана, которые были на нем в золотом для сборной США финальном матче Олимпиады 1984 года. Они ушли с молотка за 190 373 доллара.

Кеды Nike Moon Shoe разработал сооснователь компании, тренер по легкой атлетике Билл Бауэрман. Было создано всего 12 пар такой обуви, а до наших дней сохранилось лишь несколько экземпляров. Лот, проданный на Sotheby's, был единственной известной на сегодняшний день неизношенной парой, говорится на сайте аукциона. Впрочем, по виду кроссовок нельзя сказать, что они находятся в идеальном состоянии.


Отличительной чертой Nike Moon Shoe является "вафельная" подошва, призванная обеспечить более надежное сцепление с поверхностью беговой площадки. На создание такого узора Бауэрмана вдохновила электрическая вафельница его жены, с помощью этого прибора была отлита и сама резиновая форма для подошвы.


Владельцем редких кроссовок стал канадский коллекционер Майлс Надал, заплативший за них почти втрое выше стартовой цены в 160 тысяч долларов. На прошлой неделе он приобрел на Sotheby's коллекцию из 99 пар редких моделей спортивной обуви. Сотым лотом были "вафельные" кеды Nike, которые аукцион пожелал вынести на публичные торги, но достались они все же Надалу. Таким образом, он стал обладателем "полного набора" и выразил восторг по этому поводу.

Коллекционер планирует выставить свои недавние приобретения в собственном частном музее в Торонто, где уже представлено более 140 редких автомобилей и 40 мотоциклов, пишет Русская служба ВВС. Правда, доступ к экспозиции будет не свободным, а "по запросу": в первую очередь ее смогут увидеть друзья, члены семьи и представители благотворительных организаций.