Тренер по плаванию Геннадий Турецкий уволен с работы в австралийском институте спорта, но намерен отстаивать свои права. Решение об увольнении 52-летнего тренера было принято представителями Австралийской комиссии по спорту (АКС), занимавшейся расследованием инцидента, произошедшего в самолете в начале июня. Турецкий, возвращавшийся в Австралию из поездки в одну из европейских стран, по утверждению представителей австралийской авиакомпании "Квонтас", "продемонстрировал неподобающее поведение по отношению к другим пассажирам и членам экипажа".
Геннадий Турецкий, работающий в Австралии с 1992 года, в прошлом тренировал знаменитого российского пловца, двукратного олимпийского чемпиона Александра Попова. Его воспитанником также был чемпион мира по плаванию австралиец Майкл Клим.
В пятницу, как сообщает РИА "Новости", АКС по результатам расследования вынесла окончательное решение. В официальном заявлении руководство комиссии заявило, что репутация Австралийского института спорта держится на высоких стандартах поведения его представителей. Отмечается, что расследование инцидента показало, что Турецкий больше не может работать в АИС в соответствии с условиями его рабочего контракта и, соответственно, было принято решение о расторжении контракта.
"Еще месяц назад после эпизода в самолете, когда я летел с европейского турнира, меня обвинили в "неадекватном" поведении, и я был отстранен от работы с сохранением зарплаты, - сообщил Турецкий в телефонном интервью ИТАР-ТАСС из Канберры. - Тогда руководством плавания Австралии мне было предложено уволиться по собственному желанию. Если бы я согласился, то получал бы деньги в течение трех месяцев. Я отказался.
Затем было назначено медицинское освидетельствование по эпизоду в самолете. Главным действующим лицом был кардиолог, который вынес заключение, что причиной случившегося мог быть алкоголь. Мне не совсем понятно, какое отношение имеет к этому кардиолог.
Сегодня я получил уведомление об увольнении. Две недели мне будут платить, но дело не в этом. Я не считаю себя виноватым, не согласен с увольнением, собираюсь добиваться восстановления на работе. Сейчас не буду ничего говорить о своих планах, так как надеюсь на удачную работу своего адвоката. В любом случае, он не советовал мне комментировать случившееся. Обсуждать что-либо раньше сентября преждевременно".