Уимблдонский турнир, который для спортсменов - "главный теннисный турнир сезона на травяном покрытии", а для зрителей - самое популярное теннисное зрелище, организованное, как это умеют англичане, не только для тех, кто приходит сюда смотреть игры, но и для тех, кто идет на престижное светское мероприятие, начал производить сенсации. Сенсации для болельщиков и для фанатов Уимблдона.
Бесспорно, первой сенсацией, даже скорее не сенсацией, а самой горькой новостью турнира для его организаторов, зрителей и журналистов стало отсутствие на нем Анны Курниковой. Она получила травму. По Курниковой, как отмечает ВВС, скучают ее поклонники, а рекламодатели и газетчики, глядя на остальных участниц турнира, подсчитывают убытки. Лондонская The Sunday Telegraph поместила на уимблдонской странице карикатуру: отправляясь на Уимбодон болельщик говорит: "Я пошел смотреть секс".
Лондонский таблоид The Evening Standard не удержался, и отомстил Анне за неучастие злобной статьей. "Ее теннис - дрянь. Некоторые утверждают, что лицом Анна слишком похожа на Бориса Ельцина, чтобы быть действительно хорошенькой. Увлекается она животными, искусством, модой, океаном и пляжем - поразительно, но в круг ее интересов не входит защита мира", - пишет газета.
Впрочем, это не мешает Курниковой быть на первом месте всех рейтингов привлекательности теннисисток. У ее ближайшей соперницы, австрийки Барбары Шетт, которую прозвали Кукла Барби, рейтинг ровно наполовину ниже, по выражению The Sunday Telegraph. По выражению газеты, за неимением Курниковой на нынешнем Уимблдоне могут "выбиться" другие красотки: Елена Дементьева и Лина Красноруцкая. Последней The Sunday Telegraph желает поскорее выйти замуж за парня с фамилией покороче, которую было бы легче писать.
Первый день Уимблдона прошел более или менее спокойно: первый круг успешно преодолели мужской секс-символ тенниса из России Марат Сафин и просто главный фаворит Пит Сампрас.
Сафину в первой игре не пришлось особенно кидаться ракетками и ругаться с мальчиками, подающими мячи. Не известно, что будет потом: поскольку он не может похвастаться выдающейся игрой на траве, возможно, и ракеткам и мальчикам еще достанется. В прошлом году Сафин сломал 48 ракеток - то есть примерно одну в неделю. За каждый приступ ярости ему приходится платить 100 долларов, сообщает ВВС. Еще Марат Сафин сетует, что мяч - тяжелый, и это дает преимущество тем, у кого сильные руки.
А вот поклонники Пита Сапраса, кстати, могут и не болеть за своего кумира на этом турнире. Он уже пообещал, что если на нынешнем Уимблдоне завоюет восьмой титул чемпиона, он может навсегда покинуть теннис.
Сегодня появилась первая спортивная сенсация: одна из фавориток турнира Мартина Хингис из Швейцарии, посеянная первой, "вылетела всухую" после первого же матча с испанской "темной лошадкой" Вирхинией Руано Паскуаль.
За развитием увлекательной спортивной интриги любители тенниса будут наблюдать в течение следующих двух недель. Сейчас главная проблема для болельщиков √ жара. Температура воздуха в Лондоне доходит до 30 градусов. Изнуренную очередь на подходах к теннисному клубу поят бесплатной минералкой, сообщает ВВС.
Гости Уимблдона так увлекаются бесплатными напитками и бутербродами, что даже забывают вернуться на матч, и из-за этого после перерывов на трибунах зияют огромные дыры. Организаторам пришлось обратиться к болельщикам с просьбой возвращаться вовремя.
Еще одной проблемой для болельщиков могут стать теннисные мячи, которые многие не смогут увезти с собой на память. Дело в том, что британские защитники дикой природы договорились с организаторами Уимблдонского турнира о переоборудовании 36 тысяч использованных теннисных мячей под дома для полевых мышей, самых маленьких млекопитающих Великобритании.
Обычно полевые мыши строят свои дома из травы, но современное сельское хозяйство поставило их существование под угрозу. Мячи будут приделаны к деревянным жердям на высоте от 75 сантиметров до полутора метров, чтобы на мышей не влияли химикаты, и чтобы их не пожирали более крупные грызуны. Защитники природы надеются, что после переселения мышей в новые "дома" они смогут определить, сколько полевых мышей живет в Британии.