Старший тренер сборной России в ските Алексей Ветош обвинил в ошибке судей олимпийских соревнований в стендовой стрельбе, что привело к неудачному выступлению в ските его подопечной Марины Беликовой. По ходу финальной стрельбы она не попала один дуплет, но, по мнению многих специалистов, промах у россиянки был лишь на второй мишени.
- Дневник Игр-2012. Расписание и результаты соревнований
Напомним, что 26-летняя дебютантка Игр успешно выступила в квалификации, заняв третье место, но в финале допустила ошибки и вынуждена была участвовать в перестрелке за третье место, которую проиграла словачке Данке Бартековой.
"Даже на Олимпиаде бывают такие судейские ошибки. Это именно что ошибка, которая явно была, потому что подходят очень многие специалисты, которые были на трибунах, говорят, что видели. Марина не видела этого, потому что спортсмен стреляет дуплет - взгляд сразу ищет вторую мишень, идет переключение, отработанное до автоматизма. К тому же тут плохой очень, тяжелый фон, можно не разглядеть этого. Тем более что, говорят, осколок отпал не сразу", - заявил Ветош в интервью РИА "Новости", уточнив, что сам из-за неудачного ракурса рокового момента не заметил и посему не протестовал.
Эта ситуация не могла не сказаться на выступлении Беликовой, когда ей пришлось бороться в перестрелке за бронзу и она не попала на дуплете. "Марина неплохо стреляет эти дуплеты. Но ей было очень тяжело психологически стрелять дуплет после того, как она его в серии промазала", - отметил тренер.
В финале скита использовались флеш-мишени с дымным наполнителем специально для того, чтобы лучше было видно попадание в них. В данном случае кусок отвалился там, где нет наполнителя, и дым не вышел.
Один из самых опытных лидеров сборной России Валерий Шомин уверен: промах у Беликовой был лишь на второй мишени, а первую в дуплете она попала.
"С трибуны это было видно четко. Причем все, кто там был: стрелки, тренеры - это видели. Там откололся достаточно большой кусок, но дыма не было и, видимо, поэтому судьи не увидели. Сама Беликова, возможно, тоже не видела, что попала в мишень, и потому не протестовала", - предположил ветеран, добавив, что протесты в ските рассматриваются только на стрелковом номере, и только спортсмен может его подавать.
"Если ты сошел, уже все закончилось, ситуацию не отыграть. Если бы она сама видела и начала оспаривать, что-то можно было бы сделать, - считает Шомин. - Тут еще вопрос тренера, который должен это видеть и хотя бы крикнуть "не сходи", попробовать ей помочь".