Романическую и приключенческую историю неожиданной победы 17-летней Марии Шараповой над Сереной Уильямс в прошлогоднем финале Уимблдона повторить невозможно, но перед ней теперь стоит еще более сложная задача. Девушка больше не мечтает. В этом году она рассчитывает сохранить титул, отмечает известная английская газета The Guardian (перевод на сайте Inopressa.ru)
Во вторник она сделала внушительный шаг на пути к этой цели, одержав победу в четвертьфинале со счетом 7:6, 6:3 над своей соотечественницей Надеждой Петровой, Это была жесткая игра, особенно в первом сете, однако из всех ведущих теннисисток Шарапову отличает неоспоримая сила духа. Она тверда, как сталь.
Да, в этом году ей случалось оказываться позади - она проиграла Серене Уильямс в полуфинале Australian Open и бельгийке Жюстин Эннен-Арден, которая преподала ей урок игры на грунтовом покрытии в четвертьфинале French Open. Но ни одна из этих неудач не сломила ее железный дух.
В четверг она встречается с посвежевшей Винус Уильямс, чемпионкой Уимблдона 2000-го и 2001 годов, с которой будет бороться за место в финале. Они уже встречались дважды, и в обоих случаях победа осталась за Шараповой, хотя она осознает, что в этот раз ей предстоит, возможно, "королевская битва".
"Винус сейчас в ударе, и она - великий борец, - говорит Шарапова. - Она хорошая спортсменка и обладает очень твердым характером. Морально нужно быть готовой к тяжелой игре".
И Шарапова, конечно, будет к ней готова. "В прошлом году я была счастлива, что попала в полуфинал. В этом году я рассчитываю остаться здесь на вторую неделю. Я ощущаю себя более опытным игроком, и мне кажется, я знаю, что делать".
Она выглядит так уверенно, что легко забыть, насколько она неопытна в игре такого уровня. Это всего лишь третий Уимблдон в ее жизни и 11-й крупный турнир в общей сложности. "Но каждый раз, когда я выхожу на траву, я чувствую себя уверенно, потому что это соответствует моей манере игры".
Она отдает себе отчет, что ее стиль игры все еще развивается. "Я думаю, что подача у меня не настолько мощная, как мне хотелось бы, и мне иногда кажется, что у меня рука как лебединая шея, она слишком слабая". Те, кто видел ее в игре с Петровой, скорее, сравнили бы ее с лебединым крылом, которое способно нанести существенную травму.