Португальские опекуны шестилетней Александры Циклаури (СМИ в большинстве приписывают ей фамилию биологической матери, россиянки Натальи Зарубиной) не оставляют попыток вернуть девочку, ради чего готовы даже обеспечить ее матери благополучную жизнь в Порту
НТВ
 
 
 
Однако Наталья от подобной помощи публично отказывается. "Я им не верю! Они мне столько всего обещали и никогда не помогали. Я к ним уже обращалась за помощью, когда у меня были проблемы с легализацией и с работой", - сказала она корреспонденту газеты
yar.rodgor.ru
 
 
 
Между тем материальное положение в семье Зарубиной сейчас, мягко говоря, не самое хорошее
yar.rodgor.ru

Португальские опекуны шестилетней Александры Циклаури (СМИ в большинстве приписывают ей фамилию биологической матери, россиянки Натальи Зарубиной) не оставляют попыток вернуть девочку, ради чего готовы даже обеспечить ее матери благополучную жизнь в Португалии. Ярославское издание "Комсомольской правды" пишет в понедельник, что опекун Жоау Пиньейру готов открыть для нее кафе, где женщина могла бы работать.

Однако Наталья от подобной помощи публично отказывается. "Я им не верю! Они мне столько всего обещали и никогда не помогали. Я к ним уже обращалась за помощью, когда у меня были проблемы с легализацией и с работой", - сказала она корреспонденту газеты.

Между тем материальное положение в семье Зарубиной сейчас, мягко говоря, не самое хорошее, пишет издание. "Живу сейчас за счет родителей. Если кто-нибудь предложит помощь, то не откажусь, так как нам сейчас очень тяжело", - призналась Наталья. Общий доход бабушки с дедушкой (Ольга Ивановна - главный бухгалтер в детском доме, Сергей Николаевич - бывший шахтер, теперь пенсионер), как передает РИА "Новости", составляет около 20 тысяч рублей в месяц.

- Неподобающее поведение Натальи Зарубиной задокументировано
- В португальском деле Сандры много "нестыковок"

Но устраиваться на работу Наталья не спешит: она намерена заняться поиском в сентябре, когда Сандра пойдет в детский сад.

"Я лучше побираться пойду, но своего ребенка не отдам! - так заявила она корреспонденту "Московского комсомольца", которая побывала в доме Зарубиных в селе Пречистое Ярославской области. - Португальские журналисты мне говорят: "Ты не можешь быть матерью своего ребенка, потому что у тебя в доме нет евроремонта, а у Флоринды и Жоана есть!". Да я бы не отказалась евроремонт сделать, но откуда ж у меня такие деньги? Раз они так желают, чтобы Сандра жила в евроремонте, пусть приедут и сделают его. Или денег на него пришлют. Я не против".

"Типичная русская баба", как охарактеризовала Наталью журналистка МК, в процессе общения с прессой не стесняет свою речь. "Что такое - эта Португалия? Это же жопа Европы! Зачем она нужна моей дочери?" - говорит она. То же - про португальский язык, который для Сандры пока еще является родным. По-русски она знает только слова "бабушка" и "спасибо". "Да на кой он ей нужен? - удивляется Наталья. - С кем ей тут на нем разговаривать? А Флоринда и Жоан, если хотят, пусть сами русский учат!"

Между тем органы опеки признали удовлетворительными условия содержания ребенка в доме семьи Зарубиных. "Большинство людей в сельской местности живут так", - сказала специалист по опеке и попечительству отдела образования администрации Первомайского района поселка Пречистое Татьяна Денисова по итогам проверки, вызванной сюжетом на телеканале НТВ. В нем был показан дом-развалюха, полупьяные взрослые, мать, грубо шлепающая девочку и кричащая на нее, плачущая Сандра.

(Даже по словам автора вполне "идиллической" статьи МК о новой семье Саши, "внешне он (дом) выглядит страшновато, чтобы войти в хату, надо согнуться в три погибели". "Зато стоит на земле крепко и места много: сени, горница, чулан - все есть", - пишет журналистка).

По словам бабушки, врач осмотрел ребенка на предмет побоев и ничего не обнаружил. А представитель опеки высказала мнение, что СМИ должны оставить семью в покое, чтобы ребенок мог адаптироваться. Это совпадает с позицией МИДа России, который нашел в манере освещения этой истории в СМИ провокационный характер.

В беседе с РИА "Новости" Наталья Зарубина опровергла и обвинения в алкогольной зависимости. По ее словам, красные пятна на лице и огрубевшая кожа - это результат развившегося на нервной почве псориаза. По поводу заплетающейся речи, "зафиксированной" во время съемок НТВ, разъяснений не последовало.

Неподобающее поведение Натальи Зарубиной задокументировано

Российские блоггеры, поднявшие шум после сюжета НТВ, а также душераздирающих сцен расставания Сандры с приемными родителями в Португалии, не намерены успокаиваться и теперь. Они нашли документ, содержащий "доказанные факты" в ходе рассмотрения дела португальским судом. В оригинале он приведен на сайте Института информационных технологий Министерства Юстиции Португалии - на сайте размещена официальная юридическая документальная база. В переводе документ размещен в блоге интернет-пользователя test_na_trzvst.

Вот выдержки из него:
- Мать ребенка навещала его с некоторой регулярностью, поддерживая хорошие отношения с приемной семьей, оповещая их заранее, когда намерена встретиться с ребенком - просьба, которую приемная семья всегда удовлетворяла. В это время ребенок проводил некоторое время в обществе матери у нее в доме или в доме приемной семьи.
- На эти встречи мать являлась в состоянии алкогольного опьянения и в сопровождении мужчин.
-Недавно мать в алкогольном опьянении была обнаружена на крыше автобуса, и потребовалось участие полиции и помощь пожарных служб, чтобы ее оттуда снять. Будучи снятой, вела себя агрессивно и была препровождена в Психиатрическое отделение госпиталя S.Marcos, а оттуда - в психиатрическое заведение, где была госпитализирована и откуда вышла на следующий день, невзирая на требования врачей продолжить лечение.
-До того, как встречи стали проходить под присмотром, ребенок демонстрировал негативное отношение к матери, страх перед физической и вербальной агрессией.
-С тех пор, как встречи контролируются, отношения ребенка с матерью и имидж матери значительно улучшились.

А вот что в документе говорится про семью Натальи, оставленную ею в России:
-В России у матери есть родители, брат и еще одна дочь, 14-ти лет, с которыми она начала общаться после того, как начался процесс о её высылке.
-Перед тем, как выехать из своей страны, мать не жила с родителями и никогда не содержала старшую дочь.
-Старшей сестрой Александры всегда занимались родители матери, а сама мать, пока жила в России, навещала их по выходным.

И, наконец:
-В Португалию она (Наталья) приехала в отпуск, а не по экономическим причинам.

Вот что пишет про старшую дочь Зарубиной корреспондент МК: Леру воспитывала бабушка, у 16-летней девушки "очень правильная, грамотная речь, приятные манеры и хорошие успехи в школе. Она любит читать, успешно сдала ЕГЭ и мечтает учиться в вузе".

"Ну ты бы свою дочь оставила бы кому-нибудь насовсем? - спрашивает у журналистки сама Наталья. - Временно еще можно оставить, если трудная ситуация. Но не навсегда же! Я вон Лерку оставила на маму, Лерка не в обиде на меня, сама спроси. Она понимает, что выхода другого не было. Жрать нам было нечего, а я матери оттуда хоть деньги высылала".

В португальском деле Сандры много "нестыковок"

Тем временем в Португалии проходит учредительное собрание некоммерческой ассоциации "Сандра". В нее войдет адвокат приемных родителей Саши, представитель Фонда защиты прав ребенка и другие, сообщает "Радио Свобода".

Сочувствующие Сандре уверены: португальский суд принял противоправное решение, оставив девочку с биологической матерью-россиянкой, поскольку последней необходимо лечение. Ассоциация намерена добиваться "как минимум российских виз" для приемных родителей девочки.

По словам одного из сочувствующих, представителя русской диаспоры в Португалии, врача-невролога, владельца частной клиники в городе Гимарайш Александра Афанасьева, в деле много "нестыковок". Так, непонятно почему португальский суд принял к рассмотрению результаты теста Натальи на алкоголизм. Он говорит, что в Португалии на такое обследование отводят три дня, пациент должен все это время находиться в клинике.

Зарубина же каким-то образом прошла тест за один день, причем не по месту жительства.

Кроме того, по его словам, существует расписка Натальи в том, что она отказывается от ребенка и передает его на воспитание в семью Жоау Пиньейру и Флоринды Виейра. Однако в суде она не была принята к сведению.

Отметим, что португальский судья на днях уже высказал сожаление в связи с собственным решением отдать девочку биологической матери.

В интернете тем временем продолжается сбор подписей в защиту Сандры и за возвращение ее в приемную семью. Петиция теперь есть и в русскоязычной версии. Число подписавшихся уже перевалило за 22 тысячи. И если среди них изначально были практически одни португальцы, то теперь практически каждый пятый - из России.