Палестинская автономия стала 123-м членом Международного уголовного суда, сообщается на официальном сайте организации. В официальной церемонии по этому случаю участвовал министр иностранных дел ПНА Рияд аль-Малики, назвавший это "переломным моментом", которого палестинцы ждали долгое время.
"Римский устав вступает сегодня в силу по отношению к Палестине. Палестинцы получают как права, так и обязанности в качестве государства-участника статута", - сказано в тексте.
Палестинская администрация теперь собирается передать в суд документы, "свидетельствующие о военных преступлениях Израиля в ходе боевых действий летом 2014 года", поскольку там считают, что ряд израильских официальных лиц несет ответственность за военные преступления на территории автономии.
Ранее сообщалось, что глава ПНА Махмуд Аббас 31 декабря 2014 года подписал Римский статут (устав) МУС, что открыло путь к присоединению ПНА к суду. Израиль, со своей стороны, осудил действия Аббаса, назвав их односторонним шагом, подрывающим перспективы для мирных переговоров по палестино-израильскому конфликту. Президент США Барак Обама также осудил это решение.
В секретариате МУС 5 января сообщили, что ПНА приняла юрисдикцию Международного уголовного суда с 13 июня 2014 года. Принятие юрисдикции означает, что МУС сможет рассматривать преступления, совершенные на территории ПНА, начиная с этой даты. При этом решение о расследовании будет принимать прокурор в соответствии со строго установленными процедурами.
Ранее американские официальные лица указывали, что присоединение ПНА к МУС приведет к дальнейшему обострению ситуации на Ближнем Востоке, так как даст возможность палестинцам выдвигать против израильских высших чиновников обвинения в военных преступлениях, передает ТАСС.
Что касается самих Соединенных Штатов, то они не участвуют в работе МУС, считая, что подобная организация нарушает государственный суверенитет.
Отметим, в ночь на 31 декабря в Совбезе ООН не была принята резолюция по созданию государства Палестина. Проект о сроках создания Палестинского государства поддержали восемь стран, в том числе Россия, Китай и Иордания, при необходимом минимуме в девять голосов. Против проголосовали Соединенные Штаты, обладающие правом вето.