Норвежские эксперты не обнаружили технических неисправностей у российского вертолета Ми-8, разбившегося у Шпицбергена
Пресс-служба МАК
 
 
 
В ходе поисков они извлекли из воды обломки воздушного судна. В частности, по данным AIBN, были подняты фюзеляж и хвостовая часть вертолета, а также речевой и параметрический самописцы
Пресс-служба МАК
 
 
 
FDR-устройство оказалось сильно повреждено. Его блок памяти не был найден совсем. Найденные CVR и GPS-устройства были переданы специалистами в Москву. В российской столице их изучением занимается Межгосударственный авиационный комитет
Пресс-служба МАК

У российского вертолета "Ми-8", разбившегося в конце октября у побережья архипелага Шпицберген, не было никаких технических неисправностей или проблем в работе бортовых систем вплоть до момента крушения. Об этом сообщили в Государственной комиссии по расследованию транспортных инцидентов Норвегии (AIBN).

"Анализ данных с речевого самописца, находившегося в кабине пилотов, свидетельствует о том, что экипаж, по всей видимости, не обнаружил каких-либо технических неисправностей вплоть до падения вертолета в море. Повреждения, полученные вертолетом, говорят о том, что он ударился о воду под тупым углом, а его хвост находился низко. Это дает основания полагать, что все люди на борту эвакуировались, прежде чем вертолет затонул", - говорится в документе.

При этом отчет AIBN не содержит выводов о возможных причинах трагедии, в нем лишь кратко изложены отдельные обстоятельства крушения. В документе подчеркивается, что расследование "находится на раннем этапе" и внимание специалистов могут привлечь другие факты, помимо упомянутых в документе.

В начале ноября норвежские спасатели завершили свою часть работы на месте крушения вертолета "Ми-8" у побережья Шпицбергена. В ходе поисков они извлекли из воды обломки воздушного судна. В частности, по данным AIBN, были подняты фюзеляж и хвостовая часть вертолета, а также речевой и параметрический самописцы - CVR (Cockpit voice recorder) и FDR (Flight data recorder).

FDR-устройство оказалось сильно повреждено. Его блок памяти не был найден совсем. Найденные CVR и GPS-устройства были переданы специалистами в Москву. В российской столице их изучением занимается Межгосударственный авиационный комитет.

До сих пор спасателям удалось обнаружить лишь одно тело. Личность погибшего уже установлена. Это научный сотрудник Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Каулио Максим Валерьевич 1992 года рождения.

Всего на борту потерпевшего крушение вертолета находились пять членов экипажа и трое сотрудников НИИ Арктики и Антарктики. Воздушное судно пропало 26 октября после вылета из законсервированного поселка Пирамида в Баренцбург. Оно было обнаружено в двух километрах северо-восточнее мыса Хеер.