Полиция Нидерландов после 30 лет попыток раскрыть убийство открыло документальный подкаст в надежде на помощь населения
Фото: politie.nl
 
 
 
Единственной зацепкой был золотой перстень на пальце мужчины. Следователи выяснили, что перстень был приобретен в компании Otto, рассылающей товары по почте, и нашли всех покупателей
Фото: politie.nl
 
 
 
В августе 1991 года в Нидерландах рядом с оживленным шоссе было обнаружено обернутое в одеяло с электроподогревом тело мужчины с колотыми ранами на груди. Никаких документов при убитом не обнаружили, а тело сильно разложилось
Фото: politie.nl
 
 
 
Изучение одежды погибшего тоже ничего не дало, а одеяло, в которое он был завернут, было произведено в Германии в 60-е годы - в Голландии, Бельгии и Франции такие одеяла продавались тысячами
Фото: politie.nl

В деле о загадочном убийстве в голландском городе Наарден 65-летнего мужчины из Восточной Европы, которое полиция не может раскрыть уже почти 30 лет, могут появиться важные улики и доказательства, благодаря первому в Нидерландах документальному детективному подкасту.

В надежде на помощь населения следователи пошли на эксперимент. Подкаст, разбитый на несколько эпизодов, уже прослушали тысячи человек, и теперь они постоянно шлют полиции самые разные подсказки. Слушатели по всей стране каждый день звонят в полицию и сообщают информацию, которая, по их мнению, могла иметь отношение к этому убийству.

В полиции не разглашают подробности этих звонков, но подтверждают, что несколько человек, действительно, сообщили нечто полезное, передает русская служба BBC.

В августе 1991 года в Нидерландах рядом с оживленным шоссе было обнаружено обернутое в одеяло с электроподогревом тело мужчины с колотыми ранами на груди. Никаких документов при убитом не обнаружили, а тело сильно разложилось. Свидетели убийства не объявлялись. Фотографию жертвы полиция опубликовать не могла, потому что труп сильно разложился, поэтому опознать личность убитого не смогли. Не был найден и подозреваемый в убийстве.

И вот теперь следователи надеются раскрыть преступление с помощью первого в Нидерландах документального подкаста. Как рассказал следователь Йохан Баас, расследовавший это дело, тело неизвестного мужчины "было тщательно вскрыто, и все было зафиксировано в фотографиях и записях".

Но методика анализа ДНК тогда еще только зарождалась, ее возможности были ограничены. Для выявления преступников тогда требовались гораздо больше биологического материала, а базы данных ДНК еще не существовало. "Мы довольствовались имевшимися возможностями, такими как отпечатки пальцев, но отпечатков этой жертвы в голландской базе данных не нашлось, да и международные поиски ничего не дали", - рассказывает полицейский детектив.

И хотя в 1990-е годы раскрываемость убийств в Нидерландах составляла около 90%, это дело стало "глухарем".

Изучение одежды погибшего тоже ничего не дало, а одеяло, в которое он был завернут, было произведено в Германии в 60-е годы - в Голландии, Бельгии и Франции такие одеяла продавались тысячами.

Единственной зацепкой был золотой перстень на пальце мужчины. Следователи выяснили, что перстень был приобретен в компании Otto, рассылающей товары по почте, и нашли всех покупателей. Один из них рассказал, что продал свое кольцо какому-то турку в амстердамском баре. Выяснилось, что человек, купивший перстень, почти каждый день заходил в тот бар, но установить его личность так и не удалось.

Дело пролежало на полке более двух десятков лет, но пару лет назад его возобновили, останки изучили с помощью новых технологий и реконструировали лицо жертвы. Выяснилось, что на момент смерти убитому было около 65 лет и он был выходцем из Восточной Европы. Но так как кроме этого никаких новых фактов не появилось, было принято решение впервые ознакомить с подробностями этого дела общественность, запустив подкаст на нидерландском языке.

Координатор отдела нераскрытых преступлений Роб Боон заявил, что главная задача подкаста - установить личность жертвы и спустя 28 лет сообщить родственникам о случившемся, а "вторая задача - найти убийцу и отдать его, или ее, под суд".

Следователи рассчитывают на то, что слушатели подкаста могут "подсказать что-то, чего не может сделать полиция, они могут делать предположения, которые не позволительны полиции".