В Норвегии арестован российский траулер "Скарус"
Архив NEWSru.com

Норвежский суд наложил арест на российское рыболовное судно "Скарус", принадлежащий мурманской компании "Скиф-Марин".

В конце января нынешнего года экипаж судна, находясь в порту норвежского города Киркенес, объявил забастовку, а три члена экипажа - голодовку, в связи с тем, что судовладелец задолжал им заработную плату в общей сумме около 70 тысяч долларов США.

Как сообщил начальник отдела регионального департамента рыбной промышленности Валентин Балашов, ситуация осложнялась тем, что ни у кого из членов экипажа, включая капитана судно, не оказалось трудовых соглашений или других документов, подтверждавших право на получение заработной платы. "Фактически все договоренности были устными", - заметил чиновник.

В то же время судовладелец пообещал полностью погасить задолженность перед рыбаками за счет продажи еще второго своего судна - "Рустави", находящегося в Испании.

В четверг Балашов сообщил РИА "Новости" по телефону, что судовладелец находится в Москве, где занимается вопросами продажи "Рустави". "По имеющейся информации, к настоящему времени он выплатил членам экипажа небольшие авансы от 500 долларов до 1000 долларов, остальные деньги будут выплачены после продажи, находящегося в Испании, "Рустави", - сказал он.

На защиту российских коллег встал профсоюз норвежских рыбаков. "Норвежский профсоюз подал иск в суд, который был удовлетворен. На днях на борт судна поднялись норвежские судебные приставы и представители полиции Киркенеса, которые изъяли основные судовые документы, без которых невозможен выход в море", - рассказал Балашов.

Он уточнил, что на борту судна остаются три члена экипажа - капитан, старший механик и моторист. Остальные рыбаки вернулись в Мурманск. По мнению Балашова, ситуация может развиваться в двух направлениях. "Норвежское законодательство позволяет профсоюзу выставить арестованное судно на продажу, но перед этим профсоюз должен выплатить зарплату российскому экипажу. Затраты профсоюз возместит себе за счет полученных от продажи средств, остальную сумму вернет судовладельцу", - пояснил Балашов. Он заметил, что такая практика в Норвегии уже существует. Вторым вариантом Балашов назвал продажу самим судовладельцем судна "Рустави" и погашение долгов рыбакам.

"Теперь все зависит от того, какая сторона будет действовать быстрее", - отметил он. Балашов добавил, что пока никаких официальных документов об аресте "Скаруса" ни судовладельцу, ни в департамент не поступало.