В Федеральном конституционном суде Германии во вторник, 1 марта, начались слушания по делу о запрете Национал-демократической партии Германии
Global Look Press
 
 
 
Судья Петер Хубер
Global Look Press
 
 
 
Адвокат Петер Рихтер
Global Look Press

В Федеральном конституционном суде Германии во вторник, 1 марта, начались слушания по делу о запрете Национал-демократической партии Германии (НДПГ), сообщает DW.

В начале заседания защита НДПГ обвинила судью Петера Хубера и судью-докладчика Петера Мюллера в пристрастности. Как заявил адвокат партии Петер Рихтер, Хубер, в частности, неоднократно высказывался за запрет НДПГ в 2009-2010 годах, когда занимал пост главы МВД федеральной земли Тюрингия. Мюллер же, по словам Рихтера, не раз крайне негативно отзывался о партии в 1999-2011 годах, будучи премьер-министром Саара.

КC намерен принять решение по заявлению защиты об отводе судей во второй половине дня, до тех пор слушания продолжаются.

Председатель Федерального конституционного суда Андреас Фоскуле в своем выступлении предупредил о рисках, связанных с процессом. Он назвал запрет какой-либо партии "палкой о двух концах", пояснив, что такая мера "ограничивает свободу, чтобы ее же и сохранить". По словам Фоскуле, любой судебный процесс о запрете как таковом является "серьезным испытанием для свободного демократического правового государства".

В свою очередь, глава Минюста Хайко Маас заявил, что суд "не снимет с нас задачу, заключающуюся в борьбе с правыми - вне зависимости от того, как закончится процесс".

По мнению Мааса, четкая позиция против радикальных сил является постоянной задачей политики и гражданского общества, так как даже запрет НДПГ не означает, что в Германии нет больше правых экстремистов.

Как напоминает DW, ходатайство о запрете правоэкстремистской партии было подано бундесратом (представительство немецких федеральных земель) при поддержке бундестага в 2013 году. Бундесрат впервые предлагал запретить НДПГ еще в 2003 году, однако Федеральный конституционный суд отклонил иск после того, как стало известно, что руководящие позиции в партии занимали тайные сотрудники или осведомители Федерального ведомства по охране конституции.