Финские органы соцопеки отказались встречаться с российскими дипломатами, которые собирались обсудить дело россиянки Анастасии Завгородней, у которой отобрали четверых детей
Пятый канал
 
 
 
Ихаб Ахмед Заки Ахмед
Пятый канал
 
 
 
Подобные истории с детьми часто возникают в Финляндии после вступления в действие в середине 2008 года нового закона, руководствуясь которым ребенка сначала изымают из семьи, а потом разбираются с ситуацией
Пятый канал

Финские органы соцопеки отказались встречаться с российскими дипломатами, которые собирались обсудить дело россиянки Анастасии Завгородней, у которой отобрали четверых детей. В сообщении МИД РФ, как передает РИА "Новости", говорится, что финская сторона "ведет себя вызывающе неконструктивно". Дипломаты продолжают настаивать на скорейшем проведении встречи.

Напомним, информация о том, что финские соцработники забрали у Анастасии Завгородней, имеющей как российское, так и финское гражданства, четырех детей, поступила в СМИ в минувшую субботу. Около трех недель назад финская полиция забрала шестилетнюю дочь Веронику и двухлетних двойняшек, а в пятницу у россиянки забрали новорожденную дочь, которой исполнилась всего неделя. Всех детей поместили в соцприют.

Между тем ресурс Фонтанка.Fi транслирует позицию социальной службы опеки города Вантаа. Там заявили, что процедура изъятия детей у матери, имеющей финляндское и российское гражданства, проходила в рамках общепринятых в таких случаях правил.

Далее процедура предполагает встречу представителей службы опеки с родителями. После этого дело будет передано на рассмотрение в административный суд. Представители службы опеки подчеркивают, что финский закон касается абсолютно всех детей, проживающих в Финляндии, независимо от их гражданства.

Чем недоволен МИД

В сообщении МИД РФ говорится, что сотрудники консульства РФ в Финляндии поддерживают с Анастасией Завгородней постоянный контакт и продолжают оказывают помощь "в правовом поле".

Как отмечает ведомство, в Москве обеспокоены тем, "что и по другим подобным случаям мы не видим в действиях финских властей готовности к диалогу по обеспечению прав детей в смешанных или русскоговорящих семьях". В результате чего в последние годы "возникновение конфликтных ситуаций, связанных с изъятием детей из-под опеки живущих в Финляндии родителей-россиян приобрело системный характер", хотя финское законодательство в области защиты детей предусматривает взятие ребенка на попечение лишь в качестве крайней меры его защиты.

"Складывается впечатление, что ссылками на "конфиденциальность" и "исключительную компетентность социальных служб" в Финляндии пытаются прикрыть нежелание досконально разобраться в ситуации. Прискорбно, что в появившемся на днях докладе комиссара Совета Европы по правам человека Нила Муйжниекса отмечается, что русскоязычные жители называются одними из "наиболее вероятных жертв расизма и ксенофобии в Финляндии", - отмечают в министерстве.

"Настоятельно призываем наших финских коллег к конструктивному и взаимоуважительному взаимодействию в вопросах обеспечения прав детей в смешанных семьях и в семейных конфликтах. Рассчитываем, что Хельсинки без промедления откликнется на наши неоднократные предложения о создании двустороннего правового механизма обсуждения и решения подобного рода проблем, чтобы они не омрачали российско-финляндские отношения", - говорится в сообщении МИД.

Анастасия Завгородняя переехала в Финляндию из Соснового Бора в 2005 году после замужества. Ее мужа зовут Ихаб Ахмед Заки Ахмед. Родился в Судане и имеет финское гражданство.

6-летняя дочь, по словам матери, 24 августа получила в школе травму: ее толкнули мальчики и она ударилась головой. В школе предположили, что травму девочка получила дома, и после этого социальные работники забрали девочку. Двух 2-летних близнецов тоже забрали.

Анастасия Завгородняя в этот момент находилась на 9-м месяце беременности. Социальные службы через неделю после рождения младенца забрали его прямо из дома.

Подобные истории с детьми часто возникают в Финляндии после вступления в действие в середине 2008 года нового закона, руководствуясь которым ребенка сначала изымают из семьи, а потом разбираются с ситуацией. Часто в сложной ситуации оказывались смешанные российско-финские семьи - семья Рантала, Салонен, Путконен.