Через белорусско-польскую границу еженедельно переправляется "одна чеченская деревня", а каждый месяц - "небольшой городок", большинство затем в нарушение закона пытается пробраться в Германию и получить там убежище
Reuters
 
 
 
Президент Белоруссии Александр Лукашенко, "неоднократно грозивший открыть шлюзы нелегальной миграции, если Запад не прекратит политические нападки на Белоруссию", в прошлом году ослабил пограничный контроль для выезжающих на территорию ЕС
Russia Today
 
 
 
Кроме того, по мнению немецкого полицейского Фишера, в переправке чеченцев через границу "замешаны большие деньги". При этом местные жители неплохо зарабатывают на мигрантах - продают им билеты по завышенным ценам и сдают жилье
НТВ

Через белорусско-польскую границу еженедельно переправляется "одна чеченская деревня", а каждый месяц - "небольшой городок", большинство затем в нарушение закона пытается пробраться в Германию и получить там убежище, многие в этом преуспевают, пишет Frankfurter Allgemeine со ссылкой на свидетельства полицейских.

По утрам возле касс белорусского вокзала города Бреста можно встретить больше сотни выходцев из "северокавказской богадельни Российской Федерации", и такая же картина здесь наблюдается ежедневно, частично цитирует материал газеты InoPrressa. По данным МВД Германии, за первое полугодие 2013 года ходатайство о предоставлении убежища в Германии подали 9957 граждан России, и почти 90% из них приехали из Чечни. За весь прошлый год было подано всего 3200 заявок.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, "неоднократно грозивший открыть шлюзы нелегальной миграции, если Запад не прекратит политические нападки на Белоруссию", в прошлом году ослабил пограничный контроль для выезжающих на территорию ЕС. При этом белорусская полиция хорошо осведомлена, сколько человек ждут в Белоруссии удобного способа переправиться на Запад - таковых 20 тысяч. В прошлом году в Польшу выехали 19 тысяч человек, 11 тысячам пришлось вернуться, но восемь - смогли остаться.

В Польше имеется только восемь центров временного пребывания, поэтому две трети успешно пересекших белорусско-польскую границу тут же "исчезают" и направляются дальше на Запад, в основном в Германию, хотя по закону обязаны дожидаться решения по своему ходатайству об убежище на территории Польши.

Когда поезд с потенциальными "переселенцами" прибывает в Польшу, сначала выпускают тех, кто имеет разрешение на въезд. А затем пограничники в здании вокзала допрашивают оставшихся и слушают "правдоподобные" истории. Тех, чья история не смогла убедить пограничников, через несколько часов отправляют на том же поезде обратно в Брест, а там они предпримут следующую попытку.

Руки полицейских связаны Женевской конвенцией о статусе беженцев

Однако едут обратно, видимо, лишь совсем неумелые выдумщики, так как руки у полицейских связаны Женевской конвенцией о статусе беженцев, и к тому же пограничникам не хватает людей, чтоб проверять приезжих по базе отпечатков пальцев. Кроме того, по мнению немецкого полицейского Фишера, в переправке чеченцев через границу "замешаны большие деньги". При этом местные жители неплохо зарабатывают на мигрантах - продают им билеты по завышенным ценам и сдают жилье.

А что касается стимула, который заставляет мигрантов неделями и месяцами жить при границе и предпринимать бесконечные попытки выехать в ЕС, он понятен: "С недавних пор чеченская семья с тремя детьми, подавшая ходатайство о предоставлении убежища в Германии, имеет шанс получить доход, о котором большинство людей на Северном Кавказе могут только мечтать. Молва об этом распространяется со скоростью лесного пожара, поскольку связь с теми, кто пока остался дома, у выехавших налажена отлично", заключает газета.