Требуется: российский олигарх или ближневосточный нефтяной шейх, желающий приобрести "эксклюзивный дом" возле Эскота. В числе соседей – королева, Элтон Джон и Ник Фалдо. Заявки принимаются только от миллиардеров. Так могло бы выглядеть объявление о продаже Updown Court в Суррее, если бы дом нуждался в рекламе, пишет The Guardian (перевод на сайте Inopressa.ru).
Но поскольку съемочные группы и представители зарубежных бизнесменов проторили тропу к мраморной подъездной дорожке дома, поместье, которое продается с участком в 60 акров, граничащим с Виндзорским парком, говорит само за себя.
Поскольку за дом просят больше 70 млн фунтов, Updown Court, по словам компании Rhymer Investments, является самым дорогим жильем в Британии.
За массивной дубовой дверью в итальянском стиле, вы видите широкую мраморную лестницу со стальными перилами – явную копию лестницы в поместье Джанни Версаче в Майами. Наверху находятся фешенебельные квартиры, соединенные террасой с бассейном, откуда открывается вид на парк.
Если будет холодно, в доме имеется крытый бассейн, к которому со второго этажа можно спуститься в стеклянном лифте, пишет издание.
Кроме того, в Updown Court есть еще три бассейна под открытым небом, крытый корт для сквоша со стеклянными стенами и боулинг с двумя дорожками. Есть еще кабинет с мозаичным полом стоимостью 250 тысяч фунтов и 22 спальни, каждая из которых имеет ванную комнату, украшенную итальянским мрамором и мозаикой.
И конечно, поскольку в этих местах популярны скачки, в Updown Court есть конюшня на 5 лошадей и свой ипподром. Есть и площадка для вертолетов.
По нынешнему курсу дом стоит 133 млн долларов, кто же может его купить?
"Вы удивитесь, – говорит президент Rhymer Лесли Аллен-Веркоу. – Официально в мире насчитывается около 600 миллиардеров. Но еще примерно столько же людей помалкивают о своем богатстве".
После того как агентства Savills и Hamptons в феврале выставили дом на продажу, его уже смотрели потенциальные покупатели из России и Китая, а также с Ближнего Востока.
"Вряд ли я в своей жизни еще раз увижу, как выставляют на продажу дом такого размера, – говорит Гай Робинсон из Savills. – В нем мог бы жить российский олигарх или посол одной из стран Персидского залива".
То, что Updown Court выставлен на продажу, – это своего рода чудо. Раньше он принадлежал египетскому принцу Сами Гайеду, но дом бросили после того, как он пострадал от пожара в 1987 году.
Затем его купил индийский бизнесмен Банджул Сингх. Но в 2001 году Таможенное управление наложило арест на дом и другие активы Сингха в ходе масштабного расследования дела о мошенничестве. Хотя дело против Сингха развалилось, из-за задержки с платежами обанкротились застройщики и дом перешел под контроль управляющего имуществом несостоятельного должника.
По словам Аллен-Веркоу, когда он и его партнеры приобрели дом в 2002 году за 20 млн фунтов, крыша текла и по стенам струилась вода. Они перезаключили контракт с итальянцами, которые уже начали класть мраморную плитку и мозаику, и изыскали еще 30 млн фунтов, чтобы завершить проект, пишет издание.
Первоначально дом предназначался для арабского рынка. Но, говорит Аллен-Веркоу, интерьеры "слегка изменили", чтобы расширить круг потенциальных покупателей.
Так, мозаика в бассейне изображает солнце, песок и пальму, но также и заснеженный вулкан – видимо, для японского клиента.
Поскольку в уме держат российских и американских покупателей, в доме имеется комната с системой кондиционирования, работающей от генератора, – на случай теракта. Но она искусно спрятана за дубовыми панелями.
"Если бы Элтон Джон был домом, он был бы Updown Court", – с гордостью говорит Аллен-Веркоу. Но он думает, что даже Элтон Джон, живущий по соседству, не может позволить себе такую покупку, пишет издание.
Прежде чем подать заявку, заинтересованные стороны должны принять во внимание следующее. Акцизный сбор за Updown Court составляет 3 млн фунтов. Счета за газ в доме с 40 бойлерами достигают 250 тысяч фунтов в год.