Премьер Израиля Шарон совершил исторический шаг, обратившись к Европе за помощью
НТВ
 
 
 
Об этом израильский премьер-министр заявил в беседе с вице-премьером Италии, Джанфранко Фини, объявив ему о решении, принятом накануне утром правительством Иерусалима
AFP
 
 
 
первая реакция Фини, который положительно относится к тому, чтобы ЕС принял прямую ответственность по данному вопросу, свидетельствует о трудностях, связанных с требованием, которое, конечно же, идет в русле желания Европы "играть более активную роль" на
Архив NEWSru.com

Ариэль Шарон просит у Европы "непосредственной помощи" в контроле за пограничными переходами между сектором Газа и Египтом, пишет газета La Stampa (перевод на сайте Inopressa.ru).

Об этом израильский премьер-министр заявил в беседе с вице-премьером Италии, Джанфранко Фини, объявив ему о решении, принятом накануне утром правительством Иерусалима, продолжает итальянское издание.

Оно означает поворот в политике Израиля в отношении Европейского союза, на который Израиль на протяжении многих лет смотрел с подозрительностью и недоверием по причине слишком явной симпатии к палестинцам.

В Иерусалиме, куда Фини прибыл для встреч с израильским премьером и своим коллегой Сильваном Шаломом на следующий день после переговоров с палестинским руководством, итальянский министр логично стал тем собеседником, которому можно передать "историческое" послание. "Впервые мы настаиваем на полноценном сотрудничестве со стороны европейцев, к которым мы сегодня близки как никогда раньше", - сказал Шарон. Ответа Европы пока не последовало, и в ожидании прибытия в Иерусалим посланника Соланы, Верховного представителя ЕС по внешней политике и обороне, которому Фини сразу же позвонил по телефону, контакты с Европейским союзом по поручению Шарона будет курировать, и это примечательно, лидер Партии труда, Шимон Перес.

Но первая реакция Фини, который положительно относится к тому, чтобы ЕС принял прямую ответственность по данному вопросу, свидетельствует о трудностях, связанных с требованием, которое, конечно же, идет в русле желания Европы "играть более активную роль" на Ближнем Востоке, но может вызвать сомнения и сопротивление не одного европейского партнера. "Необходимо более четко сформулировать определение "активная роль", – говорит итальянский министр. – Одно дело – направить наблюдателей, другое – людей, которым придется решать оперативные задачи".

Европа не располагает собственными силами полиции, аргументирует Фини. Но отдельные страны – да, и "кое-кто может принять решение об отправке собственных сил", парирует Шарон. Он уточнил, что Иерусалим не требует войск, но имеет в виду контроль за лицами и багажом, пересекающими границу, что имеет ключевое значение для безопасности Израиля после ухода из сектора Газа.

Италия, естественно, не будет действовать в одиночку. "Мы будем действовать лишь в рамках Европейского союза, – заверил итальянский министр. – Речь идет о том, будем ли мы в состоянии сделать то, что от нас просят. Если мы договоримся о круге задач и мы сможем их выполнить, Евросоюз должен взять на себя такую ответственность. В противном случае будет трудно претендовать на глобальную роль в рамках единой внешней политики". Игра, начатая с принятием решения израильским правительством, довольно сложна. Открытие кредита Шароном – экзамен, от которого Европа не может отказаться, но этот кредит доверия рискует оказаться слишком "дорогостоящим" и способным спровоцировать новые разногласия внутри ЕС, пишет газета La Stampa.