Британские ученые утверждают, что они открыли причину губчатого энцефалита. Согласно их теории, заболевание крупного рогатого скота вызывается кормом, содержащим человеческие останки, который был получен из Индии, пишет Süddeutsche Zeitung (перевод на сайте Inopressa.ru).
Речь идет о трупах, размягчении мозга и коровьем бешенстве. О коровах, плавающих в воде трупах и костной муке. Это детали, которые могли бы объяснить, каким образом среди коров возникла эпидемия губчатого энцефалита, никогда не были аппетитными, пишет издание.
Однако теория, которую британские медики опубликовали в свежем номере профессионального журнала The Lancet, кажется особенно мрачной: Алан и Нэнси Колчестер утверждают, что губчатый энцефалит возник из-за того, что британские коровы получали корм, привезенный из Индии и содержащий человеческие останки.
Смелое предположение ученых из университетов Кентербери и Эдинбурга отвратительно само по себе, но к тому же оно еще и сбивает с толку. Ведь, во-первых, оно переворачивает с ног на голову до сих пор существовавшее представление о путях распространения инфекции: получается, что не больные коровы заражают человека, а человек заражает коров.
Во-вторых, сквозь все научные доказательства проглядывает культурно-религиозная критика: якобы причиной начала эпидемии на Западе стали похоронные ритуалы индусов.
Британские врачи представляют убедительные доказательства своей гипотезы: в 1960-1970-е годы в Великобританию из Индии были импортированы сотни тысяч тонн животных костей, цельных и измельченных, а также части туш.
Ученые утверждают, что среди них могли оказаться фрагменты человеческих тел. Из всего этого производились корма для животных и минеральные удобрения. Такая непрозрачная, а также неаппетитная торговля никак не контролировалась. Никто не проверял, подвергаются ли ингредиенты стерилизации, пишет газета.
По утверждению авторов The Lancet, сбор костей и фрагментов трупов для некоторых индийских крестьян является источником дополнительного заработка. Поскольку лишь малая часть индийцев может позволить себе полностью сжигать своих мертвых, как это положено по индуистскому обычаю, много несожженных трупов сбрасывается в реки.
В одном только священном городе Варанаси, расположенном на берегу Ганга, ежегодно умирает около 40 тысяч человек. В 2004 году защитники окружающей среды всего за два дня на десятикилометровом участке берега обнаружили более 60 трупов.
"То, что человеческие останки поставлялись на европейские предприятия по утилизации трупов животных и заводы по производству мясокостной муки, доказано", – пишут Колчестеры. Об остальном свидетельствует статистика: каждый год около 150 индийцев, из них 120 индусов, умирают от традиционной формы болезни Кройцфельда-Якоба (CJD). Традиционная форма может переходить в особо опасную для людей форму – Creutzfeld-Jakob-Variante (vCJD). Она соответствует губчатому энцефалиту у крупного рогатого скота, пишет газета.
Трупы некоторых индийцев, умерших от болезни Кройцфельда-Якоба, окольными путями и в виде фрагментов, попадали на европейские заводы по производству кормов. Британские коровы получали инфицированную пищу, которая вызывала у них губчатый энцефалит. С 1986 года в одной лишь Великобритании зарегистрировано 180 тысяч случаев заболевания крупного рогатого скота этим недугом. В мире в целом у людей до сих пор было зарегистрировано 164 случая заболевания vCJD.
Индийский невропатолог Сусарла Шанкар в журнале The Lancet отвергает выводы Колчестеров. В Индии, пишет он, "не зарегистрировано ни одного случая губчатого энцефалита". Однако это не опровергает теорию Колчестеров, ведь в Индии коровы – священные животные. Там этих жвачных вегетарианцев не кормят животной мукой из измельченных трупов и не превращают в принудительном порядке в плотоядных, заключает газета.