Начальник Генштаба Армении Гаспарян останется на своем посту как минимум до 10 марта
Министерство Обороны Республики Армения

Генеральный штаб Вооруженных сил Армении проанализировал решение президента Армении от 2 марта по поводу ходатайства об освобождении от должности начальника Генштаба ВС. Результаты анализа опубликовал начальник отдела информации ГШ Самвел Асатрян, которого цитирует портал "Арменпресс".

В Генштабе напомнили, что Конституционный суд не может решать вопрос о конституционности проекта указа об освобождении начальника Генштаба от должности. "Президент может обратиться в Конституционный суд с просьбой определить вопрос соответствия Конституции по части правовой основы проекта, касающегося исключительно Закона "О военной службе и статусе военнослужащего", а не конкретной статьи или части закона.

"Начальник Генштаба ВС Армении, генерал-полковник Оник Викторович Гаспарян до истечения 8-дневного срока (после обращения Президента в Конституционный суд начинают действовать другие сроки) продолжит служить Родине и народу, он остается высшим военным командующим вооруженных сил", - говорится в тексте анализа Генерального штаба.

Ранее президент Армении Армен Саркисян принял решение не подписывать указ о снятии с должности начальника Генштаба ВС Оника Гаспаряна, уже во второй раз отклонив соответствующее ходатайство премьер-министра Никола Пашиняна. В аппарате президента заявили, что сложившаяся ситуация "является результатом разногласий между политическими и военными деятелями в военное и в послевоенное время, иногда с весьма персонифицированными подходами". Кроме того, "не могут быть проигнорированы и спорные в правовом плане комментарии, правоприменительная практика, возможные пробелы в законе, послужившие основанием для возражения против подписания указа".

Президент республики в своем предыдущем отказе подписать указ подчеркнул, что "скорейшее урегулирование проблемы и урегулирование в рамках Конституции имеет первостепенное значение для безопасности и стабильности" Армении и самопровозглашенной Нагорно-Карабахской республики. Это урегулирование является "абсолютной необходимостью для сохранения государственности, предотвращения дальнейшего раскола общества, восстановления единства народа и общественного согласия, выхода из сложившейся ситуации" и окончательного разрешения кризиса.