Президент Таджикистана Эмомали Рахмон все-таки приедет в Россию на саммиты глав государств ОДКБ и ЕврАзЭС, проведение которых намечено на 4 февраля
Архив NEWSru.com
 
 
 
В ходе визита российского президента в Узбекистан он заявил, что Россия не станет участвовать в строительстве гидроэлектростанций в Центральной Азии без согласия на то соседних стран
Reuters
 
 
 
Некоторые специалисты высказали предположение, что официальный Душанбе взял очевидный курс на обострение, стараясь показать Москве, что ей еще придется побороться за Таджикистан
Moscow-Live.ru

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон все-таки приедет в Россию на саммиты глав государств ОДКБ и ЕврАзЭС, проведение которых намечено на 4 февраля. "Сегодня во второй половине дня президент Таджикистана вылетает в Москву", - приводит "Интерфакс" слова официального представителя МИД Таджикистана Давлата Назриева.

Ранее сообщалось, что таджикский президент демонстративно отменил свой визит в Москву и назначенные на понедельник переговоры с президентом РФ Дмитрием Медведевым, а также отказался от участия в саммитах ОДКБ и ЕврАзЭС. По официальной версии, отмена визита была связана с тяжелой ситуацией в энергетике Таджикистана. Однако пресса указывала, что таким образом Рахмон демонстрирует недовольство "проузбекской" позицией Медведева в вопросе о Рогунской ГЭС.

Напомним, в ходе визита российского президента в Узбекистан он заявил, что Россия не станет участвовать в строительстве гидроэлектростанций в Центральной Азии без согласия на то соседних стран. Ранее Москва проявляла готовность участвовать в завершении строительства Рогунской ГЭС, а также еще трех гидроэлектростанций на внутренних реках Таджикистана. В Ташкенте считали, что из-за строительства ГЭС в Узбекистан станет поступать гораздо меньше воды. Теперь получилось, что Россия фактически забрала назад прежние обещания, данные Таджикистану.

Источник газеты "Ведомости" в администрации президента РФ тогда назвал отказ Рахмона от участия в московских встречах странным и указал, что это связано с эмоциональной, сиюминутной реакцией, а не с прагматичным подходом к развитию двусторонинх отношений.

Однако некоторые специалисты высказали предположение, что официальный Душанбе взял очевидный курс на обострение, стараясь показать Москве, что ей еще придется побороться за Таджикистан. США уже используют таджикский аэродром для операции в Афганистане, китайцы недавно построили дорогу Душанбе-Ходжент.

Тем не менее, еще в выходные пресс-секретарь президента Абдуфаттох Шарипов опровергал информацию о неучастии Рахмона в саммитах в Москве.