К октябрьской годовщине объединения Германии, символом которого стало падение Берлинской стены, многие немцы относятся холодно. Судя по результатам социологических исследований, в сознании западных и восточных немцев все еще остается "стена" предрассудков
Global Look Press
 
 
 
В жителях Восточной Германии сохраняются социалистические черты. Согласно словам Томаса Петерсена из Алленсбахского института изучения общественного мнения, они считают западных соседей "заносчивыми, думающими только о деньгах..."
Global Look Press
 
 
 
По словам Андреас Цик из университета в Билефельде, люди на востоке страны чувствуют себя "гражданами второго сорта" из-за того, что уровень зарплат на западе выше примерно на 20%, а пенсии - на 10%
Reuters

К октябрьской годовщине объединения Германии, символом которого стало падение Берлинской стены, оказывается, многие немцы относятся холодно. Судя по результатам социологических исследований, в сознании западных и восточных немцев все еще остается "стена" предрассудков. Специалисты, однако, уверяют, что через некоторое время все изменится в лучшую сторону, сообщает Deutsche Welle.

Эксперты рассказали о представлениях восточных и западных немцев друг о друге. Например, в жителях Восточной Германии сохраняются социалистические черты. Согласно словам Томаса Петерсена из Алленсбахского института изучения общественного мнения, они считают западных соседей "заносчивыми, думающими только о деньгах, бюрократичными и поверхностными". По словам Андреас Цик из университета в Билефельде, люди на востоке страны чувствуют себя "гражданами второго сорта" из-за того, что уровень зарплат на западе выше примерно на 20%, а пенсии - на 10%.

- Нет тяги к пафосу: День немецкого единства немцы празднуют в спортивных костюмах с пивом и сосисками

Немцы на западе Германии считают жителей бывшей ГДР ворчливыми, мнительными и боязливыми. Также, согласно опросу, только 43% респондентов охарактеризовали их как усердных, трудолюбивых и гибких. Также многие недовольны специальным "взносом солидарности", созданным для развития восточных земель после объединения. Правда, платят его все немцы без исключения, но на западе люди все равно чувствуют себя "дойными коровами".

Опрос 2012 года также показал, что у восточных немцев больше предрассудков о западных, чем наоборот. Социологи пришли к выводу, что жители обеих частей Германии до сих пор не ощущают себя единым народом. Андреас Цик считает, что это происходит из-за отсутствия "дружеских связей, контактов и тесных отношений". "Просто западная Германия по площади вчетверо больше, чем восточная", - отметил в свою очередь Петерсен.

По мнению социологов, в скором времени ситуация изменится. "Второе и третье поколения, выросшие уже после объединения, настроены куда оптимистичнее и видят больше общности между востоком и западом", - сказал Цик.

Нет тяги к пафосу: День немецкого единства немцы празднуют в спортивных костюмах с пивом и сосисками

День немецкого единства, который отмечается по всей Германии 3 октября, когда в 1990 году состоялось фактическое объединение двух немецких государств, не всеми жителями Германии воспринимается с восторгом. Как говорит немецкий журналист Алан Позенер в своей статье в Die Welt, которую цитирует InoPressa, "этот праздник люди принимают, но вот идентифицируют ли себя с ним?".

По его словам, в немцах отсутствует склонность к пафосу. Также он поведал, что 3 октября многие немцы отмечают как уличный праздник: "Дети в надувном замке, взрослые с пивом и колбасками, на всех тренировочные костюмы". Журналист считает, что это может показаться слегка скромным и недостаточным для Дня немецкого единства.

"Через полтора десятилетия после падения стены праздник все еще был так слабо укоренен в коллективном сознании, что бундесканцлер Герхард Шредер даже возомнил, что сможет упразднить День немецкого единства... Но предложение было отклонено, в том числе и из-за сопротивления президента Хорста Келера. Праздник остался. Им скорее пользовались как социальной льготой, а не отмечали его как памятный день", - вспоминает Позенер.

Он отметил, что такого ликования, как в первый день объединения Германии не было даже в последующую неделю. "Уже на следующий день после воссоединения я, будучи в Штутгарте, вынужден был выслушивать жалобы по поводу многочисленных "Трабантов", заполонивших автобан, и по поводу "потертых людей", которые прочесывали радиорынки в поисках выгодной покупки", - говорил журналист.