Экспертиза ЦРУ подтвердила, что Саддам Хусейн жив
Aljazeera
 
 
 
Голос на пленке, прозвучавший в эфире телекомпании Al-Jazeera в понедельник, скорее всего, был голосом Саддама Хусейна. К такому выводу пришли эксперты ЦРУ
Aljazeera
 
 
 
Основной темой нового послания бывшего иракского президента стал взрыв в Неджефе
CNN

Голос на пленке, прозвучавший в эфире телекомпании Al-Jazeera в понедельник, скорее всего, был голосом Саддама Хусейна. К такому выводу пришли эксперты ЦРУ, сообщает Reuters.

Представитель этой разведывательной организации на условиях анонимности сообщил, что ЦРУ завершило анализ пленки. "Вероятно, это голос Саддама Хусейна", - сказал он.

Арабская спутниковая телекомпания Al-Jazeera передала в эфире новое аудиоообращение Саддама Хусейна 1 сентября.

Основной темой нового послания бывшего иракского президента стал взрыв в Неджефе. Человек, голос которого похож на голос Саддама, заявил, что не имеет никакого отношения к теракту.

"Неверные оккупанты безосновательно обвиняют последователей Саддама Хусейна в убийстве шиитского лидера Хакима", - говорит голос на пленке. "Саддам не приписывает себе этого акта".

Далее голос начинает зачитывать цитату из Корана, в которой содержится призыв к мусульманам тщательно взвешивать все аргументы, перед тем как принимать на веру обвинения.

"Многие из вас слышали, как змеи плюют в нас ядом", - говорит голос на пленке, видимо, имея ввиду американцев.

Напомним, что 29 августа перед одной из шиитских святынь - мечетью имама Али - после традиционной пятничной молитвы в то время, когда из мечети выходили верующие прогремел мощный взрыв. Очевидцы рассказывали, что люди были заживо погребены под руинами двух близлежащих ресторанов и ворот, ведущих на площадь перед мечетью, которые были буквально снесены взрывной волной.

Взрывное устройство весом в 700 килограммов было заложено в автомобиль, припаркованный у ворот в мечеть.

По последним данным, в результате теракта погибло 125 человек. Среди погибших - лидер иракских шиитов аятолла Мухаммад Бакр Аль-Хаким, который прожил в Иране в изгнании 23 года. После окончания боевых действий в Ираке Хаким вернулся на родину для участия в общественно-политической деятельности возглавляемой им партии.