Постоянный представитель России при НАТО перед российскими журналистами Дмитрий Рогозин подвел итоги заседания Совета РФ-НАТО на уровне министров. Несмотря на общий оптимистичный тон заявлений, звучала и критика в адрес западных партнеров.
Как сказал Рогозин, у США слишком много требований к новому договору по СНВ, передает ИТАР-ТАСС. "Сейчас идет бурный процесс, интереснейшая дискуссия по новому договору СНВ, - сказал он. - Но есть завышенные требования американцев, они слишком много хотят получить".
"Естественно, мы тоже хотим многое получить, это нормально, - подчеркнул Рогозин. - Идут хорошие умные и жесткие переговоры по новому договору".
- НАТО и Россия договорились возобновить военное сотрудничество
Что касается других аспектов военного сотрудничества, то Россия даже может вернуться к совместным испытанием ПРО с США, но только когда поймет смысл американской концепции по ПРО.
"В согласованных сегодня в рамках Совета Россия-НАТО документах, в частности, в рабочей программе, прописано военное сотрудничество России с НАТО, - информировал он. - В том числе создана группа по ПРО".
Постпред России повторил, что НАТО заинтересован в сотрудничестве с Россией в афганском вопросе. "Западники заинтересованы в том, чтобы мы нашли какой-то общий бизнес, в частности, Афганистан, - сказал Рогозин. - Они большую надежду связывают со стратегией президента США Барака Обамы по Афганистану. Эта стратегия невозможна без регионального участия". "Для них важно, чтобы Россия оказывала содействие в реализации тех целей, которые поставил Обама, - считает Рогозин. - Он поставил цели не только военные, но основной акцент, один из вызовов, которые очевиден для американцев, - это слабость центрального правительства". По его словам, "много внимания будет уделяться Афганистану". "Тем более, что в результате баталий последних нескольких дней российской стороне удалось принять все документы с нашими поправками", - подчеркнул он.
Что касается нереализованных планов, то Москва в 2010 году не собирается принимать участие в контртеррористической операции Active Endeavour в Средиземном море. Рогозин не считате, что в этом регионе есть реальная террористическая угроза, и Россия просто хочет сэкономить. Выход корабля - это деньги, если боевой корабль участвует в какой-то операции, то очевидно, что его нужно оснастить всем необходимым. Когда он вернется на базу дислокации, то нужно будет вкладывать в его ремонт большие деньги. Сейчас деньги нужно экономить, заключил постпред.
"Реально боевые корабли могут выходить только в те рейды, которые связаны с обеспечением безопасности, - подытожил Рогозин. Боевые же корабли будут отправлены к берегам Сомали – на операции против пиратов Россия тратиться готова. "Возможно, может появиться авиация западных стран, скажем, морская у берегов Сомали для обеспечения разведки" - сказал Рогозин.