В Сан-Диего в среду открылся судебный процесс над двумя российскими моряками, которые уже более двух лет находятся под следствием в тюрьме этого калифорнийского города
Архив NEWSru.com
 
 
 
Жители Санкт-Петербурга Петр Шишковский и Александр Шаговик были членами российско-украинского экипажа траулера "Звезда Мару". Он был задержан в конце апреля 2001 года Береговой охраной США в 500 милях от тихоокеанского побережья Мексики
BBC News
 
 
 
На борту траулера обнаружено 12 тонн кокаина
CNN

В Сан-Диего в среду открылся судебный процесс над двумя российскими моряками, которые уже более двух лет находятся под следствием в тюрьме этого калифорнийского города.

Жители Санкт-Петербурга Петр Шишковский и Александр Шаговик были членами российско-украинского экипажа траулера "Звезда Мару". Он был задержан в конце апреля 2001 года Береговой охраной США в 500 милях от тихоокеанского побережья Мексики. На борту траулера обнаружено 12 тонн кокаина.

Появившиеся в зале суда Шаговик и Шишковский держались уверенно и с достоинством. Вместе с тем, было заметно, сколь трудно передвигаться Петру Шишковскому: он сильно хромает, и состояние его здоровья вызывает серьезную обеспокоенность в генеральном консульстве РФ в Сан-Франциско. Вместе с российскими моряками в зал были доставлены 6 украинских моряков, проходящих по этому же делу, передает ИТАР-ТАСС.

Сегодня на процессе начался отбор жюри присяжных: из 60 кандидатов будут отобраны 12 человек, которым предстоит решить судьбу моряков. Как отметил адвокат Рассел Бэбкок, защищающий интересы 66-летнего Шаговика, "присяжные - очень важный аспект в этом деле".

"Нам надо отобрать людей, которые смогут непредвзято смотреть на свидетельства, у которых нет предубеждения против русских, - сказал он. - К сожалению, некоторые, когда слышат слово "Россия", думают о таких вещах, как мафия", - сказал адвокат.

Присутствовавший на процессе вице-консул генконсульства РФ в Сан-Франциско Сергей Пшеничный в беседе отметил: "Нам понятно стремление и обвинения, и следствия установить заказчика, но, к сожалению, вокруг этого дела слишком много эмоций".

"Со своей стороны, мы будем внимательно следить за соблюдением всех правовых норм, чтобы российские моряки не были осуждены, если нет достаточных доказательств их вины. А таких доказательств российским морякам пока представлено не было", - указал он.