В самом сердце Парижа скрывается центр, окруженный максимальной секретностью, под кодовым названием Base Aliance (База альянса), из которого, как сообщила вчера газета Washington Post, осуществляется управление тайными операциями, проводимыми США и Францией после 11 сентября, пишет газета La Repubblica (перевод на сайте Inopressa.ru).
То, что отношения между Вашингтоном и Парижем обострились из-за интервенции в Ирак, известно давно. Но то, что разведслужбы обеих стран, ЦРУ и Dgse, несмотря на это, поддерживают "самые лучшие отношения в мире", как заявил газете бывший заместитель директора ЦРУ Джон Маклоглин, стало известно лишь вчера.
Детали операций не разглашаются, и на них стоит гриф "совершенно секретно".
Washington Post реконструирует одну из акций, которая, хотя и не имеет черт "силового захвата", как похищение миланского имама, тем не менее, не слишком от нее отличается.
Речь идет о деле Христиана Ганчарски, гражданина Германии, обратившегося в ислам, которого ЦРУ и Dgse захватили на борту самолета Air France, направлявшегося из Саудовской Аравии в Германию с посадкой в Париже, отмечает итальянское издание.
С тех пор он находится в заключении во Франции "в связи с подозрением в принадлежности к террористическим организациям" .
По информации двух разведок, Ганчарский – один из немногих главарей "Аль-Каиды", оставшихся в живых.
За три года Base Alliance создала оперативную сеть, агенты которой работают в других странах-союзниках: в Великобритании, Германии, Канаде, Австралии. В отличие от центров, где службы традиционно обмениваются информацией, Base Alliance, по словам одного из чиновников ЦРУ, пожелавшего остаться неназванным, остается "единственной в мире", где разрабатываются по-настоящему тайные операции.
Газета рассказывает о случае, "активного сотрудничества" Франции в целевом убийстве террориста "Аль-Каиды" в пустынях Йемена 23 ноября 2002 года. В этот день Абу Али аль-Харити, разработчик теракта против американского эскадренного миноносца Cole, вместе с шестью другими пассажирами автомобиля был ликвидирован при помощи ракеты, пущенной с беспилотного американского самолета-разведчика, взлетевшего в Джибути с согласия Франции, подчеркивает еженедельное СМИ.
Подобная позиция Франции объясняется двумя причинами: во-первых, необходимость держать под контролем подрывные намерения собственного исламского меньшинства (8 млн граждан), самого многочисленного в Европе.
Вторая причина: осознание того, что Франция – это мишень джихадистов.
В 1994 году группа алжирских радикалов захватила самолет и хотела направить его на Эйфелеву башню. Аналогия с терактом в Нью-Йорке с башнями-близнецами очевидна, приходит к выводу Corriere della Sera.