Два израильских сержанта признаны виновными в том, что использовали девятилетнего палестинского мальчика в качестве живого миноискателя, проверяя захваченный им дом на наличие взрывчатки
Архив NEWSru.com
 
 
 
Военные, находясь под огнем палестинских боевиков, захватили многоквартирный дом в населенном пункте Тель Аль-Хава, южном пригороде столицы сектора города Газа
Архив NEWSru.com
 
 
 
Оба военнослужащих признаны виновными в том, что подвергли человека опасности, а также в недостойном поведении
НТВ

Два израильских сержанта признаны виновными в том, что использовали девятилетнего палестинского мальчика в качестве живого миноискателя, проверяя захваченный ими дом на наличие взрывчатки. 15 января 2009 года, когда Армия обороны Израиля проводила в секторе Газа операцию "Литой свинец", военные, находясь под огнем палестинских боевиков, захватили многоквартирный дом в населенном пункте Тель Аль-Хава, южном пригороде столицы сектора города Газа.

Окружив жильцов дома, они нашли в ванной комнате одной из квартир мешки, показавшиеся им подозрительными. Вытащив из толпы девятилетнего мальчика, они приказали ему проверить, не заминированы ли мешки, пишет британская газета The Daily Mail.

Один из мешков мальчик вскрыл, там обнаружились личные вещи жильцов квартиры. Но второй мешок он вскрыть не смог или отказался. Тогда солдаты, оставаясь на безопасном для себя расстоянии, расстреляли мешок. В ходе инцидента мальчик намочил штаны, сообщает The New York Times.

Судьи отметили, что, в отличие от солдат, мальчик был лишен каких-либо средств защиты. Однако после расстрела второго мешка, который также не содержал никаких опасных предметов, солдаты отпустили мальчика невредимым.

Оба военнослужащих признаны виновными в том, что подвергли человека опасности, а также в недостойном поведении. Меру наказания для них военный трибунал определит лишь через несколько недель. В худшем случае сержантам грозит тюремное заключение.

В докладе Совета по правам человека ООН перечислены четыре эпизода использования израильскими солдатами палестинцев в качестве живых щитов, во всех этих случаях это были взрослые.