Россия намерена развивать отношения с НАТО, но остается категорической противницей расширения блока на Восток. Об этом заявил в Брюсселе министр обороны России маршал Игорь Сергеев.

По его словам, уровень развития взаимоотношений России и НАТО будет зависеть от степени учета российских интересов и предложений по ключевым проблемам евробезопасности. "Сегодня мы твердо встали на путь выправления наших отношений на новой, более прагматичной основе, с целью придать им стабильный характер", - сказал Сергеев.

Сергеев говорит, что Россия и НАТО "слишком крупные игроки на поле европейской и глобальной политики, чтобы бесконечно продолжать игнорировать интересы друг друга".

Для России важно, чтобы сотрудничество с альянсом развивалось в практической плоскости, отметил маршал. Результатом этого сотрудничества, по мнению Сергеева, должно стать создание системы европейской безопасности с формированием механизмов предотвращения и урегулирования конфликтов, прежде всего мирными средствами.

Однако, как считает глава российского военного ведомства, на пути к установлению равноправного партнерства существует довольно сложный барьер - доверие друг другу. "К сожалению, и через 20 лет после окончания холодной войны наши отношения испытывают большой дефицит доверия", - признает Сергеев.

Министр еще раз подчеркнул, что одной из наиболее сложных проблем является проблема расширения НАТО на Восток: "Точка зрения нашей страны на возможность дальнейшего расширения НАТО была и остается неизменной. Считаем, что продолжение такого курса является крупной политической ошибкой".

В связи с этим, Россия, уважая право любого государства на выбор путей обеспечения национальной безопасности, в любом случае "будет соотносить последствия расширения НАТО со своими национальными интересами. "Мы также резервируем за собой право делать соответствующие выводы и шаги для своей собственной безопасности", - заявил Игорь Сергеев.

Маршал, впрочем, не уточнил, что конкретно имеется в виду под этими мерами, передает "Эхо Москвы" со ссылкой на "Интерфакс". Однако он выразил надежду на то, что в НАТО "возобладают не политические амбиции, а разум в интересах стабильности и безопасности в Европе".